Сэр Айвор Робертс, советник UANI и бывший глава отдела по борьбе с терроризмом Министерства иностранных дел Великобритании, высказал предположение, близкое к уверенности, что «путинская Россия взяла пример с Ирана, наняв” призрачную армаду” аятоллы для транспортировки нефти по всему миру, в связи для поддерживаемых Кремлем нефтяных компаний, которым необходимо, чтобы деньги продолжали поступать в Россию».
«Альянс, выступающий против России, должен взять под контроль эту торговлю, если мы хотим усадить Путина за стол переговоров», – подчеркнул влиятельный британский чиновник.
Вместе с ним активисты британской некоммерческой организация “Объединенные силы против ядерного Ирана» – United Against Nuclear Iran (UANI) призвали Запад начать репрессии и сформировать команду “охотников за привидениями”, чтобы расправиться с морскими судами, которые якобы помогают Владимиру Путину финансировать его военную машину.
В прошлом году газета Mail on Sunday сообщила, как Иран использовал флот численностью до 123 танкеров, используя такие методы, как “подмена” и “смена флага”, чтобы избежать международных торговых санкций против Ирана.
Суда ‘подделывают” свое реальное местоположение с помощью GPS-транспондеров, поэтому при погрузке и разгрузке в портах создается впечатление, что они стоят на якоре в море.
Компании операторы также используют флаги разных стран, чтобы сбить с толку власти, а также поддельные документы.
Сотрудники UANI утверждают, что уже идентифицировал по меньшей мере пять иранских “кораблей – призраков”, перевозящих нефть из России в Китай и Индию.
На этом фоне ожидаемым выглядит сообщение из США, которые пересмотрели санкционные списки, разрешив двум компаниям поставлять венесуэльскую нефть в Европу.
Чтобы компенсировать сокращение поставок российской нефти в страны ЕС, уже в июле туда начнет поступать черное золото из Венесуэлы.
В их числе итальянская нефтяная компания Eni SpA и испанская Repsol SA. Обе компании имеют совместные предприятия с венесуэльской государственной PDVSA. По данным Bloomberg, грузы могут быть засчитаны в счет неоплаченных долгов и просроченных дивидендов при условии, что они будут отправлены в Европу.
Как известно, Венесуэла обладает крупнейшими в мире запасами нефти, однако объемы, как ожидается, не будут большими, и любое влияние мировых цен на нефть будет скромным.
Администрация президента США Джо Байдена надеется, что венесуэльская нефть поможет Европе снизить зависимость от России и перенаправить часть венесуэльских грузов из Китая.
Уговорить Мадуро возобновить политические переговоры с оппозицией Венесуэлы – еще одна цель.
Три другие нефтяные компании: американская нефтяная компания Chevron Corp, индийская Oil and Natural Gas Corp Ltd (ONGC) и французская Maurel & Prom SA также лоббировали Госдепартамент США и Министерство финансов США, чтобы получить венесуэльскую нефть в обмен на миллиарды долларов накопленных долгов этой страны.
Все пять нефтяных компаний прекратили обмен нефти на долги в середине 2020 года в разгар кампании “максимального давления” бывшего президента США Дональда Трампа, которая сократила экспорт венесуэльской нефти, но не смогла свергнуть Мадуро.
В прошлом месяце администрация Байдена разрешила Chevron, крупнейшей нефтяной компании США, все еще работающей в Венесуэле, провести переговоры с правительством Мадуро и PDVSA о будущих операциях с нефтью в Венесуэле.