28.03.2024

Запад начал охоту на российские и иранские танкеры

Сэр Айвор Робертс, советник UANI и бывший глава отдела по борьбе с терроризмом Министерства иностранных дел Великобритании, высказал предположение, близкое к уверенности, что «путинская Россия взяла пример с Ирана, наняв” призрачную армаду» аятоллы для транспортировки нефти по всему миру, в связи для поддерживаемых Кремлем нефтяных компаний, которым необходимо, чтобы деньги продолжали поступать в Россию».

«Альянс, выступающий против России, должен взять под контроль эту торговлю, если мы хотим усадить Путина за стол переговоров», — подчеркнул влиятельный британский чиновник.

Вместе с ним активисты британской некоммерческой организация «Объединенные силы против ядерного Ирана» —  United Against Nuclear Iran (UANI) призвали Запад начать репрессии и сформировать команду «охотников за привидениями», чтобы расправиться с морскими судами, которые якобы помогают Владимиру Путину финансировать его военную машину.

В прошлом году газета Mail on Sunday сообщила, как Иран использовал флот численностью до 123 танкеров, используя такие методы, как «подмена» и «смена флага», чтобы избежать международных торговых санкций против Ирана.

Суда ‘подделывают» свое реальное местоположение с помощью GPS-транспондеров, поэтому при погрузке и разгрузке в портах создается впечатление, что они стоят на якоре в море.

Компании операторы также используют флаги разных стран, чтобы сбить с толку власти, а также поддельные документы.

Сотрудники UANI утверждают, что уже идентифицировал по меньшей мере пять иранских «кораблей — призраков», перевозящих нефть из России в Китай и Индию.

На этом фоне ожидаемым выглядит сообщение из США, которые пересмотрели санкционные списки, разрешив двум компаниям поставлять венесуэльскую нефть в Европу.

Чтобы компенсировать сокращение поставок российской нефти в страны ЕС, уже в июле туда начнет поступать черное золото из Венесуэлы.

В их числе итальянская нефтяная компания Eni SpA и испанская Repsol SA. Обе компании имеют совместные предприятия с венесуэльской государственной PDVSA. По данным Bloomberg, грузы могут быть засчитаны в счет неоплаченных долгов и просроченных дивидендов при условии, что они будут отправлены в Европу.

Как известно, Венесуэла обладает крупнейшими в мире запасами нефти, однако объемы, как ожидается, не будут большими, и любое влияние мировых цен на нефть будет скромным.

Администрация президента США Джо Байдена надеется, что венесуэльская нефть поможет Европе снизить зависимость от России и перенаправить часть венесуэльских грузов из Китая.

Уговорить Мадуро возобновить политические переговоры с оппозицией Венесуэлы — еще одна цель.

Три другие нефтяные компании: американская нефтяная компания Chevron Corp, индийская Oil and Natural Gas Corp Ltd (ONGC) и французская Maurel & Prom SA также лоббировали Госдепартамент США и Министерство финансов США, чтобы получить венесуэльскую нефть в обмен на миллиарды долларов накопленных долгов этой страны.

Все пять нефтяных компаний прекратили обмен нефти на долги в середине 2020 года в разгар кампании “максимального давления” бывшего президента США Дональда Трампа, которая сократила экспорт венесуэльской нефти, но не смогла свергнуть Мадуро.

В прошлом месяце администрация Байдена разрешила Chevron, крупнейшей нефтяной компании США, все еще работающей в Венесуэле, провести переговоры с правительством Мадуро и PDVSA о будущих операциях с нефтью в Венесуэле.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика