19.04.2024

Запад отказывает России в строительстве и ремонте судов

Санкции ЕС вызывают вопросы в части возможности строительства и ремонта российских коммерческих судов.

Газовоз «Алексей Косыгин» на судоверфи «Звезда»

Так, французский поставщик критически важных мембранных систем удержания, используемых на СПГ-танкерах класса Arc7, прекратил сотрудничество с российской верфью «Звезда».

По причине выхода очередного пакета санкций ЕС, французская фирма завершит работу над первой партией судов, но далее Россия может обратиться к Китаю за строительством будущих СПГ-танкеров Arc7.

В целом, санкции ЕС продолжают создавать препятствия для российского проекта «Новатэк Арктик СПГ-2», а французская военно-морская инженерная компания Gaztransport & Technigaz (GTT) становится последним Западным технологическим партнером, покинувшим страну.

Критически неприятно, что GTT является единственным в мире поставщиком морских мембранных систем герметизации, используемых на танкерах для сжиженного газа, которые составляют ключевую компоненту конструкции этого типа судов.

Компания объявила, что 8-й и 9-й пакеты санкций ЕС потребовали от нее прекратить инженерные работы в стране, влияющие на ее сотрудничество с российской верфью «Звезда» по строительству 15 специализированных СПГ-танкеров Arc7 для проекта Новатэка «Арктик СПГ-2».

GTT предполагает, что международные стандарты безопасности потребуют от нее завершения работ на первом и втором СПГ-танкерах Arc7.

Если это так, то «Новатэк» может получить некоторую передышку для сборки первой партии танкеров Arc 7, необходимых для запуска первой производственной линии Arctic LNG 2, как ожидается, в декабре 2023 года.

Поскольку судостроительный завод «Звезда» не имеет опыта строительства крупномасштабных судов для перевозки сжиженного газа, компания заключила партнерство с SHI, в рамках которого южнокорейская верфь окажет поддержку в строительстве первых четырех судов.

В партнерстве с корейцами были заложены кили пяти газовозов Arc7, также ведется резка стали для 6-го и 7-го судов.

В общей сложности «Звезда» получила заказы на 15 газовозов класса Arc7.

Выход французской GTT из бизнеса может открыть китайским верфям возможность участвовать в работах над будущими партиями танкеров класса Arc7 для Arctic LNG 2.

Китайские верфи ранее боролись за контракты на строительство, но заказы были получены Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), SHI и отечественной верфью «Звезда».

Сейчас Западные санкции могут привести к дополнительному ужесточению энергетического и промышленного сотрудничества между Россией и Китаем.

Польские СРЗ отказываются ремонтировать российские суда

Легко предположить, что санкции ЕС и США также осложняют возможность ремонтироваться российским судам на верфях Западных компаний.

Неслучайно в марте 2022 года, польская судоремонтная верфь „Ремонтова” сообщила о прекращении переговоров по ремонту двух российских судов и расторжении одного уже подписанного контракта.

Верфь не уточнила, о каких судах идет речь и какой объем работ предстоит выполнить.

Гжегож Ландовский, директор по коммуникациям Remontowa Holding, пояснил, что «в сложившейся ситуации мы не могли действовать иначе».

Верфь также отказалась выполнять дополнительные работы, которые судовладельцы хотели заказать на российских судах, которые были отремонтированы до появления компаний, попавших под санкции.

Аналогичный шаг был предпринят щецинской верфью Gryfia, которая отказалась ремонтировать судно «Академик Примаков», а также остановила судно «Новодвинск», которое предполагалось отремонтировать после того, как оно село на мель в Щецинском заливе.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика