После того, как балкер Kmax Ruler, находящийся в порту Южный для погрузки железной руды в Китай, подвергся ракетной атаке, филиппинское крюинговое агентство сообщило о легком ранении двух моряков этой национальности. Еще один филиппинец был направлен в одесский госпиталь для лечения травмы руки.

Среди пострадавших филиппинцев — капитан судна, третий помощник капитана и механик – стажер с переломом левой руки.
К сожалению, погибшего украинского лоцмана воскресить не удастся.
“Ракета попала в надстройку гражданского судна под флагом Либерии в момент его захода в порт”, — сообщило южное военное командование Украины в Telegram.
Предполагается, что ВСК РФ выпустили по судну антирадарную ракету, выбравшую своей целью антенну, работавшего судового локатора.
Именно по этой причине был разрушен спардек, а надстройка судна получила многочисленные пробоины от шрапнели.
Инцидент с балкером Kmax Ruler, происшедшим в порту Одессы 8 ноября, находится в ряду многих происшествий, несущих угрозу жизни морякам.

После расторжения сделки при посредничестве Организации Объединенных Наций, которая гарантировала безопасные поставки украинского зерна через Черное море, ВКС РФ неоднократно атаковали украинскую портовую инфраструктуру.
По информации министра инфраструктуры Украины Александра Кубракова, Россия осуществила по меньшей мере 21 целенаправленную атаку на портовую инфраструктуру за период после выхода из сделки.
Зерновая сделка, заключенная при посредничестве ООН и Турции, провалилась в июле, поскольку Москва денонсировала ее положения, заявив, что требования России об отмене санкций в отношении экспорта зерна и удобрений не были выполнены.
Киев самостоятельно организовал новый зерновой коридор с использованием портов ряда стран НАТО.
Между тем, последствия инцидента с балкером «Кмакс Рулер», могут способствовать усилению тенденции Западных судовладельцев на отказ от услуг российских моряков подфлажников.
В этой связи уместно привести специальное заявление Международной ассоциации владельцев сухогрузов INTERCARGO.

Ассоциация INTERCARGO была глубоко опечалена и обеспокоена сообщением об ужасающей ракетной атаке на сухогруз Kmax Ruler водоизмещением 91 900 тонн в Одесском порту, которая привела к гибели лоцмана и ранениям нескольких членов экипажа на борту.
Данный инцидент служит суровым напоминанием о хрупкости существующей безопасности море и заслуживает решительного осуждения.
Акты агрессии, способные привести к гибели ни в чем не повинных людей, являются предосудительными и непростительными.
Крайне важно подчеркнуть, что торговые суда, не имеющие отношения к продолжающемуся конфликту, не должны становиться пешками в каком-либо враждебном столкновении.
В свете трагического инцидента с сухогрузом Kmax Ruler необходимо, чтобы все страны Черноморского региона объединились для защиты наших моряков.
Мысли и соболезнования «ИНТЕРКАРГО» обращены к семьям моряков, пострадавших в результате этого трагического инцидента.
Наша ассоциация будет продолжать очень внимательно следить за ситуацией в этом районе.
Кроме того, не стоит списывать со счетов и активность Западных портовиков.
Так, неделю назад, пропалестинские протестующие попытались заблокировать заход в сиднейских порт Ботани израильского грузового судна.
Митинг, который начался в полдень в субботу, был организован Палестинским движением за справедливость в Сиднее (PJMS) и вызвал скопление большой толпы у причала для лодок.
Десятки человек собрались у причального трапа для лодок — некоторые даже спрыгнули в воду, пытаясь удержать судно, — призывая к бойкоту «крупнейшего перевозчика вооружений».
«Судоходная линия ZIM является крупным перевозчиком вооружений», — написал PJMS в австралийских социальных сетях.
«Это не приветствуется в Порт-Ботани или где-либо еще, где люди выступают против геноцида и военных преступлений».
Точно также возможно противодействие попаданию на борт российских моряков подфлажников, следующих для работы на суда Западных судоходных компаний.