Низкий уровень воды в 50-мильном Панамском канале заставили Администрацию ограничивать проход судов летом, поскольку засуха лишила канал необходимых запасов воды для шлюзования.
В настоящее время разрешено только 22 ежедневных транзита по сравнению примерно с 35 в обычных условиях – и ситуация ухудшится в феврале, когда количество транзитов еще больше сократится до 18 в день.
Согласно исследованию аналитической компании Russel Group, задержки уже угрожают поставкам фруктов, овощей и мяса в Великобританию на сумму около 22 миллионов фунтов стерлингов.
Например, большая часть экспорта из Чили в Великобританию отправляется судами, использующими Панамский канал.
Большая часть перебоев будет связана с фруктами, которые поступят из Перу на сумму 18 миллионов фунтов стерлингов.
В связи с тем, что многие потребители в Великобритании начинают покупать скоропортящиеся продукты в преддверии Рождества, до которого осталось менее двух недель, усиливаются опасения, что перебои могут остановить экспорт таких продуктов из Перу и других южноамериканских стран, таких как Чили и Эквадор.
Уровень воды в 50-мильном канале, соединяющем Тихий океан с Атлантическим, упал до самого низкого уровня, отмечаемого с середины 1900-х годов.
Десятки огромных контейнеровозов с подарками, такими как новые iPhone, телевизоры, велосипеды и одежда, задерживаются на срок до четырех недель, а кризис может продлиться несколько месяцев.
Заторы в канале могут оказать более широкое влияние на всю глобальную цепочку поставок – эксперты также предупреждают, что это может негативно сказаться на праздновании Рождества в Великобритании и Европе.
Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли, предрекает, что « в следующем месяце Великобританию может ожидать засушливый январь, независимо от того, решим мы принять участие в ежегодном конкурсе или нет, из-за глобальных задержек с поставками наших любимых калифорнийских сортов Шардоне и чилийского Мерло, которые делают их популярными. путь к нам через Панамский канал может сильно пострадать».
Учитывая, что Великобритания является вторым по величине импортером вин в мире, вторым по величине мировым рынком для американского вина и третьим по величине для чилийского, последствия задержек на всех этапах цепочки поставок могут быть серьезными.
Пострадать могут также Гонконг, Сингапур и Франция.