29.03.2024

Власти Нидерландов ополчились на мясо

Несмотря на то, что почти 95 процентов голландцев употребляют мясо и мясные продукты, в том числе, ежедневно, 20 процентов, их страна стала первой в мире, запретившей рекламу этого вредного по мнению диетологов и климатологов продукта.

Муниципалитет Харлема официально извести все рекламные агентства о запрете рекламы мяса.

Крупный пригород Амстердама, насчитывающий 160 000 жителей, вероятно должен превратиться в сплошь вегетарианцев.

Однако проблема так не стоит: чиновники распорядились запретить рекламу мяса, выращенного на интенсивных фермах, которая размещена в общественных местах, на билбордах, на городских экранах и автобусах.

Запрет начинает действовать с 2024 года.

Подобный шаг был одобрен городским Советом еще в ноябре, но остался незамеченным до прошлой недели, когда член совета объявил, что он официально уведомил рекламные агентства.

— Харлем будет первым городом в Нидерландах, а фактически в Европе и в мире, который запретит рекламу «плохого» мяса в общественных местах, — заявила Зигги Клазес, советник партии GroenLinks (левые зеленые).

По ее мнению, реклама мяса противоречит политике города — «зарабатывать деньги, сдавая общественное пространство города в аренду продуктам, которые ускоряют глобальное потепление».

И коль скоро, запрет касается рекламы всего «дешевого мяса из интенсивного фермерства», под ограничения попадет и рекламы сетей быстрого питания.

При этом, городские чиновники пока не решили — стоит ли запрещать рекламу органического мяса.

Между тем, в Нидерландах на протяжении несколько месяцев продолжаются протесты фермеров, недовольных планами правительства сократить выбросы азота для достижения экологических целей ЕС.

В целях сокращения вредных выбросов в атмосферу муниципалитеты Амстердама и Гааги запретили рекламу авиаперелетов, автомобилей с бензиновым двигателем и ископаемого топлива, но к идее запрета рекламы мяса пока не подошли.

Инициатива Харлема подверглась критике со стороны голландской мясной промышленности и некоторых политических партий, которые рассматривают его как форму цензуры и стигматизации мясоедов.

— Запрет рекламы по политическим причинам является почти диктаторским, — жалуется Джоуи Радемейкер, член Совета Харлема от правой партии BVNL.

Голландская организация мясной промышленности Centrale Organizatie voor de Vleessector также возмутилась, заявив, что власти Харлема «заходят слишком далеко, указывая людям, что для них лучше», пишет газета Trouw.

Недавно этот сектор запустил собственную кампанию под названием «Мясная страна Нидерландов», направленную на пропаганду мясоедения.

В более общем виде, правительство Нидерландов намерен сократить стадо из четырех миллионов коров в стране почти на треть и, возможно, закрыть некоторые фермы в попытке достичь целевых показателей по выбросам, по-видимому, не учитывая влияние, которое такой шаг может оказать на сельское хозяйство и продовольственный сектор страны.

В ответ, разгневанные фермеры заваливали дороги навозом и мусором, устраивали пожары и проводили массовые митинги протеста против тракторов, получая поддержку консервативных политиков и комментаторов по всему миру.

Впрочем, Великобритания с 2023 года запрещает крутить телевизионную рекламу продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли до 9:00 вечера, чтобы помочь сократить детское ожирение.

В Сингапуре также введен запрет на рекламу самых вредных для здоровья сладких напитков.

Почему мясо должно быть исключением?

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика