Последствия гражданской войны привели к тому, что не имея ни работы, ни зарплаты, а следовательно и средств к существованию, суданцы впадают в отчаянную нужду, выхода из которой не видно.
В стране, располагающей крупными запасами нефти, образовался черный рынок топлива, на котором дизелька продается в 5 раза дороже, чем на немногочисленных официальных автозаправках, еще не прекративших своей работы.
Гигантские очереди за топливом выстраиваются перед АЗС, лимитировано отпускающим топливо в одни руки.
Жалобы людей на нищету и разруху подтверждаются статистикой: с прекращением добычи нефти на многих месторождениях, уровень переработки черного золота упал на 40% и достигает не более 160 000 баррелей в день.
Экспорт нефти, направляемый преимущественно в Северный Судан, также не приносит доходов необходимых молодому государству, так как цена нефти в $25 за баррель, не покрывает и на четверть расходы бюджета.
Жалобы людей на страшную экономическую разруху нашли своеобразное понимание у руководства МВФ, выделившее в качестве помощи Южному Судану всего 70 млн. долларов США.
Далее британская «Гардиан» сообщает, что начиная с января 2016 года из-за катастрофического дефицита твердой валюты, цены на импортируемые товары, главным образом, продовольствие из Уганды, взлетели на 70%.
Соответственно, 80-90% населения страны пребывает сегодня за чертой бедности, а точнее в условиях беспросветной нищеты.
Жалобы людей, едва ли кто услышит, так как черных дыр скорби, подобных Южному Судану – в Африке великое множество.