25.04.2024

Жалобы на нехватку российских и украинских моряков подфлажников звучат все громче

С наступлением 2023 года осталась нерешенной проблема острой нехватки персонала для работы на судах мирового торгового флота.

“Сегодня мы живем с большой нехваткой моряков, которую необходимо решить в ближайшее время”, — пожаловался Эмануэле Гримальди, председатель Международной палаты судоходства (ICS), в интервью 13-му ежегодному Греческому форуму судоходства Capital Link.

Интервью состоялось в ходе проведения конференции четырех крупных судоходных ассоциаций на конференции Capital Link в Афинах.

Подобную же озабоченность высказал глава итальянской Intertanko г-н Паоло д’Амико.

“Мы должны придумать, как решить эту проблему”, — заявил он.

Паоло д’Амико, вспоминая бытность своей работы в отрасли судоходства, удивляется, что «моряков было много, и мысль о том, что однажды их станет недостаточно, казалось немыслимой».

Между тем, непрекращающееся сокращение численности моряков уже является структурной проблемой в традиционных европейских морских державах, таких как Греция и Италия.

Пандемия Covid-19 и вооруженный конфликт на Украине – осложнили ситуацию.

Согласно данным Bimco и ICS на 2021 год, россияне и украинцы вместе взятые составляли около 15% от 1,89 млн моряков в мире.

«Однако большинство российских и украинских моряков сейчас недоступны, — жалуется Гримальди.

Его недовольство разделяют множество греческих судовладельцев и менеджеров, которые не в восторге от нехватки плавсостава и растущих операционных расходов на зарплату.

Поскольку в складывающейся ситуации конфликта, российские и украинские моряки рискуют быть объявленными дезертирами, если они покинут свои страны в поисках работы, отрасль все чаще обращается к поставщикам морской рабочей силы в Азии.

Там, однако, еще больше проблем вырисовывается у одного из крупнейших поставщиков моряков торгового флота — Филиппин.

Гримальди предупредил, что давняя ссора с Европейским союзом из-за стандартов образования моряков в учебных заведениях Филиппин угрожает еще больше ограничить предложение моряков, после чего ситуация выйдет из-под контроля.

“Это может стать очень большой проблемой”, — утверждает он.

Проверка школ морской подготовки на Филиппинах, проведенная в прошлом году Европейским агентством по безопасности на море (EMSA), выявила ряд недостатков.

Потенциальный отзыв разрешения EMSA для школ может означать, что 50 000 филиппинцев, работающих на судах под флагом ЕС, останутся без работы.

В декабре правительство Филиппин отреагировало на давление, создав совместный консультативный совет правительства и промышленности после визита в Брюссель президента Фердинанда Маркоса младшего.

Выступая в четверг в Афинах, Гримальди приветствовал достигнутый прогресс: “Надеюсь, стандарты подготовки улучшатся”.

Предполагается, что ICS снова обсудит этот вопрос со Стивом Коттоном, генеральным секретарем Международной федерации транспортников (ITF).

Тем более, что почва для таких переговоров между работодателями и работниками судоходных компаний в последнее время стала более плодородной.

“Одним из преимуществ пандемии Covid стало то, что МФТ и ассоциации судоходства стали намного ближе”, — отметил председатель Intercargo Димитриос Фафалиос, выступая на той же панели.

От внимания обозревателей не укрылось, что морской общественности был явлен первый случай, когда главы ICS, Intercargo, Intertanko и президент Bimco Сабрина Чао встретились лицом к лицу после пандемии.

Для российских и украинских моряков очевидно одно – большие боссы индустрии мирового судоходства всеми силами стараются заменить их на моряков из других стран.

По этому поводу Бюро «Инфотекст» опубликовало несколько материалов с упором на активизацию моряков из Панамы, Индонезии, Китая, Индии и Пакистана.

Как представляется, частичным решением проблемы могла быть помощь со стороны судовладельцам по организации межрейсового отдыха российских и украинских моряков в той же Греции или в иных страха с либеральным миграционным законодательствам.

Временная релокация украинских и российских моряков, с поддержкой их близких для встречи на «нейтральной» территории – первое, что приходит в голову, в качестве мер по удержанию ценных кадров.

Отнюдь неплохим вариантом для релокации моряков на срок от 6 месяцев до двух лет можно считать Колумбию.

В страну, располагающей всей необходимой инфраструктурой, включая банковские переводы, недорогое жилье и либеральный визовый режим.

Моряки, желающие бюджетно, безопасно, c комфортом обосноваться в колумбийских Cartagena, Buenaventura и др., обращайтесь на onflot@gmail.com

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика