Потоком следуют от работников АвтоВАЗа. В городе с населением в 700 000 в лучшие годы каждый седьмой трудился в цехах автогиганта.
В этой связи, новость о закрытии крупнейших поставщиков комплектующих компании «Автовазагрегат» и нескольких, связанных с нею подрядных фирм, не добавляет оптимизма работникам предприятия и жителям Тольятти.
Падение продаж изделий АвтоВАЗа в прошлом году на 40% по сравнению с 2013 годом, ставит предприятие на грань банкротства.
Менеджеры, включая шведа Бо Андерсона, возглавляющее предприятие, не видят путей способных компенсировать падение доходов. Машины не продаются, следовательно, подрядчикам и рабочим на конвейере нечем платить.
В 2008 году на АвтоВАЗе трудились в общей сложности 110 000 человек, а на конец февраля 2016 года численность персонала не превысила 44 000.
По мнению главы профсоюза предприятия Сергея Зайцева, жалобы людей, их претензии к руководству основаны на неверной стратегии предприятия.
Даже с учетом внезапности экономических санкций, можно было подготовить предприятие для выпуска моделей автомобилей меньше зависимых от зарубежных комплектующих и колебаний валюты.
Сменивший Андерсона на посту президента компании француз Николас Море (Nicolas Maure), до этого возглавлявший отделение концерна «Рено» в Румынии, пока не огласил свою программу действий.
Можно предположить, что АвтоВАЗ, как это всегда случается в трудные времена, попросит денег у государства.
А пока, тысячи сокращённых работников предприятия стараясь получить хоть какую-то компенсацию, пишут заявления в трудовую инспекцию.
Затем уволенные устраиваются кто как может: некоторые идут в ночные сторожа, самые активные пытаются открыть свой бизнес, другие покидают Тольятти и перебираются в Москву или даже в ближнее или дальнее зарубежье.