Крайне необходимый для работы в условиях высокогорья, пониженных антарктических температур и высокой влажности вертолет совершил свой первый полет на Улан-Удэнском авиационном заводе.
В тот же день 18 мая была начата подготовка для передачи пилотного Ми-171А2, производства корпорации «Вертолеты России», в распоряжении заказчика — компании UT -Air
Многоцелевой вертолет будет использоваться службой заказчика для работы в субарктическом регионе России.
Mi-171A2 имеет около 80 модификаций базового вертолета, включая установку нового ротора с композитными пропеллерами, что позволило снизить весь конструкции при увеличении силы тяги на 700 килограмм.
Эргономика кабины также изменилась из-за перераспределения функций бортинженера командиру и второму пилоту. Одновременно интегрированные видеокамеры служат повышению безопасности полетов за счет улучшенного обзора.
Сергей Чемезов, генеральный директор «Ростека» уверяет: «Это не просто модернизированный вертолет. Это совершенно новая машина с передовыми цифровыми технологиями на борту и совершенно отличными от базовой модели характеристиками.
Потенциальные покупателями новой машины выступают страны, использующие его предшественников — Ми-8/17.
Ведутся переговоры о сертификации Ми-171А2 в Латинской Америке. Некоторый интерес Интерес к машине проявляют некоторые страны Азии, Африки и бывшего Советского Союза Само собой, сертифицированная подготовка российских и зарубежных операторов будет включать в себя ряд улучшений, в том числе поставку обучающего стенда — имитатора для подготовки летного персонала Ми-171А2.