Моряки торгового флота шагу не могут ступить без документов, соответствующих международным стандартам.

У моряка жизнь вообще, как на тельнике – в полосочку.
В последнее время у российских, да и у коллег украинцев подфлажников белые полоски потерялись в политических и житейских ураганах.
Словарь межличностного общения пополнился забытыми или непривычными словами: «мобилизация», «военкомат», «релокация», «уклонист», «призывник», «ВУС», «фронт», «СВО», «мобики» и прочими.
Для граждан РФ, как-то неожиданно приблизился горизонт призывного возраста: с 1 января 2024 года забирать в армию будут с 19 до 30 лет, с 1 января 2025 года — с 20 лет, а с 1 января 2026 года — с 21 года.
При этом совершеннолетние граждане, не достигшие 21 года, также при желании смогут проходить срочную службу.
Между тем, мобилизация в России началась в конце сентября 2022 года и, названная частичной, завершилась в конце октября.
Однако Владимир Путин до сих пор не подписал указа о ее завершении, а по состоянию на середину марта 2023 года военкоматы 35 регионов России начали рассылать местным жителям повестки.
Понятно, что моряки подфлажники едва ли могут рассчитывать на отсрочку от мобилизации.
В создавшихся условиях, возвращение домой после рейса в Россию или в Украину может оказаться для моряков крайне нежелательным, так как безусловно осложнит продолжение морской карьеры и поставит под удар благополучие семьи.
Но как быть, если по завершении рейса, имеющиеся на руках морские документы вскоре станут недействительными или возникла необходимость в получении нового сертификата?!
В этом случае на помощь приходят ассоциированные с Бюро «Инфотекст» структуры, работающие в Батуми.
База здесь солидная.
Например, батумская государственная морская Академия – международное аккредитованное высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку студентов в сферах торгового морского флота и инфраструктуры морского транспорта, была основана еще в 1929 году и дала путевку в жизнь многим тысячам морякам дальнего плавания.

Центр подготовки и сертификации моряков при БМА, крупнейший в Грузии поставщик услуг морского учебного центра.
Кроме того, в Батуми действует современный морской тренировочный центр (Qualship Georgia Maritime Training Center), под патронажем греческих морских преподавателей и практиков.
Краткосрочные курсы дают возможность российским, украинским, белорусским морякам получить следующие сертификаты:
SMS/ISM — CODE
Use of Electronic Chart Display and Information Systems (ECDIS)
Ship security officer
TRAINING FOR SEAFARERS DESIGNATED SECURITY DUTIES
SECURITY-AWARENESS TRAINING
Port state control and Vetting inspection
Marine accident and incident investigation
Marpol 73/78_OPA — Aneex I, II III IV, V, VI
Risk Assessment in Critical Situation
Safety navigation
Safety officer
RISK ASSESSMENT AND INCIDENT INVESTIGATION
Medical Care
Medical first aid
Fishing vessel’s personnel safety training
Ice Navigation
Oil Tanker Cargo and Ballast Operations
Engine Resource Management including SHIP TO SHIP TRANSFER OPERATION
VAPOR RECOVERY SYSTEM
Chemical Tanker Cargo and Ballast Operations
Maritime Cooking
Skipper of motor yacht
Personal Survival Techniques
Fire Prevention and Firefighting
Elementary First Aid
Personal Safety and Social Responsibilities
Proficiency In Survival Craft and Rescue Boats Other Then Fast Rescue Boats
Advanced fire — fighting. Shore based firefighting simulator
Cargo handling on Ships carrying dangerous and hazardous subst. In solid and packaged form
Advanced Training for Oil Tanker Cargo Operations (incl. Crude oil washing and Inert gas system)
Advanced Training for Chemical Tanker Cargo Operations
Basic Training for Oil and Chemical Tanker
Crude oil washing
Inert gas system
RADAR Navigation, Radar Plotting and Use of ARPA
Radar, Arpa, Bridge Teamwork and Search and Rescue, Bridge Resource Management including
Leadership and managerial skill
Leadership and Teamwork
Все это позволяет российским и украинским морякам подфлажникам выбрать Батуми в качестве порта для межрейсового отдыха, прохождения кратковременных курсов переподготовки, медицинской комиссии и сертификации.

Как вариант, для моряков подфлажников существует опция по завершении рейса прибыть прямо в турецкую Анталию.
Здесь моряка встретят и разместят для проживания на срок до двух месяцев, в течение которых действует безвизовый режим.
Затем моряк может перелететь в Батуми и там «добрав» необходимые ему сертификаты и пройдя медкомиссию, планировать уход в очередной рейс.
В Батуми его также встретят представители Бюро «Инфотекст», помогут с размещением и со всем остальным.
В процессе получения сертификатов моряк может посетить многочисленные крюинговые агентства, на протяжении многих лет работающие в Батуми.
Не исключено, что в ходе интервью он сможет обнаружить подходящие для себя горячие вакансии.
Разумеется, возможен и обратный вариант: направление после рейса прямо в Батуми, получение там необходимых морских документов, затем отдых в Турции и следование из аэропорта Анталии на работу по контракту.
Можно воспользоваться и вариантом получения морских документов Офлайн.
В меню: Гондурас, Гуана, КоК Исландия, Ирландия — в комплект входит все сертификаты которые нужны комсоставу — рабочий диплом и паспорт моряка (срок 2-3 месяца без присутствия заявителя ), а также сертификаты, паспорт моряка для рядового состава панамские.
Для комсостава — только сертификаты, включая GMDSS Панамы.
Во всех случаях, с заявками и за консультациями просьба заранее обращаться onflot@gmail.com