Моряки торгового флота шагу не могут ступить без документов, соответствующих международным стандартам.

У моряка жизнь вообще, как на тельнике – в полосочку.
В последнее время у российских, да и у коллег украинцев подфлажников белые полоски потерялись в политических и житейских ураганах.
Словарь межличностного общения пополнился забытыми или непривычными словами: «мобилизация», «военкомат», «релокация», «уклонист», «призывник», «ВУС», «фронт», «СВО», «мобики» и прочими.
Между тем, российские моряки подфлажники, в силу специфики своей работы, не обязаны разбираться в тонкостях политической жизни России.
По этой причине они сознательно выбирают выжидательную позицию, полагая, что любой кризис рано или поздно закончится.
Подвох, однако, заключается в том, что жизнь не стоит на месте.
После вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года, последовал набор санкций со стороны Евросоюза и США, существенно осложнивший работу российским морякам подфлажникам в Западных компаниях. Поэтому, им приходится сталкиваться с визовыми ограничениями, с невозможностью перевести семьям заработанную валюту, с отказом Западных работодателей нанимать российских моряков.
Проблема усугубляется традиционными поборами чиновников, жирующих в родном отечестве. Они нещадно вымогают деньги для получения необходимых морских документов и решения вопросов, связанных с военной мобилизацией.
Понятно, что никого, кроме самих российских моряков, возникшие с СВО Владимира Путина в Украине издержки, не интересуют.
Наоборот, плавсостав из конкурирующих стран, к которым добавляются новые, такие, как Панама, Индонезия, Китай, с лихвой и удовлетворением компенсирует выбытие российских моряков подфлажников из глобального трудового рынка.
Что в этих обстоятельствах делать?
Как вариант, российские моряки подфлажники технических специальностей, имеющие профильное высшее образование, могут попробовать себя в гражданских береговых специальностях в ЕС и Великобритании, а младший плавсостав в строительстве, ЖКХ и в службах Муниципалитетов, но во вторую очередь.
В обычной ситуации, для занятия соответствующих позиций, требуется местный диплом, подтверждение квалификации и отсутствие языкового барьера, но с учетом опыта работы российских моряков подфлажников на судах Западных компаний, возможна адаптация к условиям трудового рынка развитых стран.
Таким образом, российские моряки подфлажники, обязательно технических специальностей и обязательно с высшим образованием могут направить в onflot@gmail.com анкету, связанную с их последним трудоустройством в Западную компанию.
Выезд к месту работы, а до этого и оформление рабочей визы, могут осуществляться, как через российские, так и через грузинские консульские службы, что важно в случае закрытия границ в России.
Также на английском языке сообщить возможную вакансию, которую они могли бы заполнить на берегу в странах Евросоюза и в Великобритании.
Например, судовой рефмеханник – эксплуатация/ремонт холодильного оборудования на складе, в супермаркете, на транспорте, на рыбзаводе, в жилых и индустриальных строительных комплексах и тд.
Судовые механики дизелисты могут обслуживать и восстанавливать транспортные средства общественного назначения, включая пожарные машины и машины скорой помощи. Обслуживать механизмы, установленные на бульдозерах, кранах и грузовиках, задействованных в строительном секторе.
Они могут работать в муниципалитетах, ремонтных мастерских и крупных транспортных компаниях, в тех отраслях, где находит применение тяжелое оборудование: строительство, сельское хозяйство, промышленное развитие, железнодорожный и водный транспорт, где необходимо работать также с несколькими типами оборудования, включая гидравлические контуры, двигатели и электрические системы.
Впрочем, судовые механики везде востребованы, включая верфи, пристани для яхт и автосалоны по продаже лодок для работы со встроенными моторами, подвесными моторами и более крупными дизельными судовыми двигателями.
Перечень вакансий, которые могут заполнить судовые электромеханика из числа российских моряков подфлажников – не менее обширен.
Во всех случаях, важны знания и опыт и понимание того, что в Евросоюзе и Великобритании очень востребованы специалисты по ремонту электротехники и электроники, электростанций, подстанций и реле, монтажники и ремонтники линий электропередачи, ремонтники сигнальных и путевых выключателей, монтажники и ремонтники электротехники и электроники транспортного оборудования, специалисты по ремонту электротехники и электроники, коммерческого и промышленного оборудования, монтажники и ремонтники оборудования для радио, сотовой связи и вышек, мастера по ремонту железнодорожных вагонов, механики промышленного оборудования, механики мобильной тяжелой техники, отдельно от работы с двигателями, такелажники, механики и монтажники систем отопления, кондиционирования воздуха и охлаждения, механики автобусов и грузовых автомобилей и специалисты по дизельным двигателям, работники по техническому обслуживанию оборудования, монтажники систем охранной и пожарной сигнализации, специалисты по ремонту электродвигателей, электроинструмента и сопутствующих изделий для ремонта, специалисты по установке и ремонту сейфов, специалисты по обслуживанию и ремонту монетных, торговых и развлекательных автоматов, монтажники и ремонтники электронного оборудования различного назначения, включая автотранспорт и передвижные дома.
Услуга по работе с кандидатами платная, без авансового платежа и осуществляется на стадии выезда в страну работодателя.
Вместе с тем, для российских, украинских, белорусских моряков подфлажников, не видящих себя вне моря, продолжатся попытки трудоустройства на суда мирового торгового флота.
Но как быть, если по завершении рейса, имеющиеся на руках морские документы вскоре станут недействительными или возникла необходимость в получении нового сертификата, а также в обретении надежного банковского счета?!
В этом случае на помощь приходят ассоциированные с Бюро «Инфотекст» структуры, работающие в Батуми.
База здесь солидная.
Например, батумская государственная морская Академия – международное аккредитованное высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку студентов в сферах торгового морского флота и инфраструктуры морского транспорта, была основана еще в 1929 году и дала путевку в жизнь многим тысячам морякам дальнего плавания.

Центр подготовки и сертификации моряков при БМА, крупнейший в Грузии поставщик услуг морского учебного центра.
Кроме того, в Батуми действует современный морской тренировочный центр (Qualship Georgia Maritime Training Center), под патронажем греческих морских преподавателей и практиков.
Краткосрочные курсы дают возможность российским, украинским, белорусским морякам получить следующие сертификаты:
SMS/ISM — CODE
Use of Electronic Chart Display and Information Systems (ECDIS)
Ship security officer
TRAINING FOR SEAFARERS DESIGNATED SECURITY DUTIES
SECURITY-AWARENESS TRAINING
Port state control and Vetting inspection
Marine accident and incident investigation
Marpol 73/78_OPA — Aneex I, II III IV, V, VI
Risk Assessment in Critical Situation
Safety navigation
Safety officer
RISK ASSESSMENT AND INCIDENT INVESTIGATION
Medical Care
Medical first aid
Fishing vessel’s personnel safety training
Ice Navigation
Oil Tanker Cargo and Ballast Operations
Engine Resource Management including SHIP TO SHIP TRANSFER OPERATION
VAPOR RECOVERY SYSTEM
Chemical Tanker Cargo and Ballast Operations
Maritime Cooking
Skipper of motor yacht
Personal Survival Techniques
Fire Prevention and Firefighting
Elementary First Aid
Personal Safety and Social Responsibilities
Proficiency In Survival Craft and Rescue Boats Other Then Fast Rescue Boats
Advanced fire — fighting. Shore based firefighting simulator
Cargo handling on Ships carrying dangerous and hazardous subst. In solid and packaged form
Advanced Training for Oil Tanker Cargo Operations (incl. Crude oil washing and Inert gas system)
Advanced Training for Chemical Tanker Cargo Operations
Basic Training for Oil and Chemical Tanker
Crude oil washing
Inert gas system
RADAR Navigation, Radar Plotting and Use of ARPA
Radar, Arpa, Bridge Teamwork and Search and Rescue, Bridge Resource Management including
Leadership and managerial skill
Leadership and Teamwork
BOSIET — Basic Offshore Safety Introduction and Emergency Training

Все это позволяет российским и украинским морякам подфлажникам выбрать Батуми в качестве порта для межрейсового отдыха, прохождения кратковременных курсов переподготовки, медицинской комиссии и сертификации.
К услугам украинских моряков подфлажников – оформление и получение в Батуми украинского паспорта моряка, а также его продление.
С учетом экспресс-доставки DHL — 14 дней.
Внимание ! Паспорт моряка, рабочий диплом и GMDSS, получаемые грузинскими моряками, иностранным гражданам не выдаются.
Батуми предоставляет возможность пользоваться услугами офиса с высокоскоростным Интернетом, банка, международной экспресс-почты, трансграничных авиакомпаний.
Без всех этих опций трудно рассчитывать на возможность оформления тех или иных документов онлайн, с получением оригиналов по почте, как российских, так и других юрисдикций.
Наши сотрудники в Батуми окажут помощь также в получении Панамских подфлажных документов и сработают по другим юрисдикциям, но только при физическом присутствии заказчика в батумском офисе.
В Батуми моряка встретят представители Бюро «Инфотекст», помогут с размещением и со всем остальным. При этом, весьма приятной опцией для моряков является цена проживания в предоставляемой нами гостинице — $4.00 (четыре) в сутки.
Кроме того, помогут c открытием российским, украинским белорусским моряками подфлажникам (по их желанию) валютного счета в специально уполномоченном банке.
Данная услуга представляется особенно важной для российских моряков подфлажников, испытывающих трудности с переводом денег через MarTrust, ShipMoney, Wise, а также Райффайзен Банк.
Во всех случаях, с заявками и за консультациями просьба обращаться onflot@gmail.com обязательно с указанием занимаемой должности.