Жалобы на несговорчивость латышей, препятствующих подводной прокладке «Норд-Стрим —2», а также постоянное подзуживание руководства этой балтийской республики своих партнеров по НАТО в отношении российской угрозы, вынудили Кремль занять жесткую позицию: латвийские порты остаются без российских грузов.
После отказа руководства РЖД направлять нефть и металлы в порты Риги и Вентспилса, их грузооборот упал драматически на 90%. Для сравнения, в марте было перевезено 1.2 миллиона тонн грузов, а в мае, пусть и не за полный месяц, всего 45 700 тонн.
Грузооборот рижского порта по российским углю, удобрениям и нефти с середины апреля сократился наполовину.
В 2016 году за счет транзита российских ЖД грузов Латвия получила 263млн. Евро. Всего же в объеме прибыли латвийских железных дорог доля от российского транзита составляет 80%.
Таким образом, рельсовая война, объявленная Кремлем, пробивает огромную дыру в латышском бюджете. За счет каких источников латвийское руководство покроет дефицит — не ясно.