26.04.2024

Пожар — дело рукотворное

Жалобы на неосторожное обращение с огнем перерастают в трагедии, число жертв которых насчитывает сотни. Так произошло в знаменитом железнодорожном крушении близ Торонто, когда отцепившиеся вагоны с нефтепродуктами устремились с холма на маленький городок.
Состав с цистернами топлива, следовавший из Северной Дакоты в Квебек, завершив затяжной подъем,  пребывал на стоянке , как в ночь на 6 июля, отцепившиеся 60 вагонов с топливом устремились со склона вниз.
Набрав страшное ускорение на дистанции более, чем 11 километров, эти рукотворные нефтяные бомбы врезались в небольшой спящий городок Лак-Мегантик.
ЖДПожар
От взрывов, пожаров, разрушения общественных зданий и домов погибли 47 человек из 6 000 населения. Уже позже, подсчитывая ущерб от железнодорожной катастрофы, выяснилось, что разрушению подверглись более 30 зданий.
Страховые компании оценили потери в $500млн., из которых $200млн. потребовались на восстановление экосреды разрушенной и отравленной территории, а также $25млн. для компенсации семьям погибших и выжившим раненным канадцам.
Понятно, что в свете таких трат, компания оператор обанкротилась. За $15.8млн. ее приобрела Нью-Йоркская Fortress Investment Group, сменившая название на Central Maine and Quebec Railway.
Журналисты Associated Press описывают перипетии столь подробно потому, что многочисленные, в том числе коллективные жалобы канадцев сыграли свою роль.
Под давлением общественности, от руководства новой компании поступило заявление, что введен запрет на перевозки нефтепродуктов на опасном участке близ пострадавшего городка Лак-Мегантик. По этой дистанции будут проходить исключительно пассажирские поезда и составы, не перевозящие опасные грузы.
Заявление также последовало от представителя прокуратуры канадской провинции Квебек Рене Веррета.
Из него следует, что в понедельник, по факту расследования обстоятельств железнодорожной катастрофы арестованы три сотрудника ЖД компании.
Один из них – машинист Хардинг, который не проконтролировал работу  тормозов состава во время его стоянки на станции.
Машинист проводил время в ночном баре, в то время, как цистерны,  до этого загруженные топливом в Лак-Мегантике, не удерживаемые тормозами, отцепились от локомотива и  покатились вниз «обратно к месту заправки».
Впрочем, юмор абсолютно не уместен, так как в свете гибели 47 человек, самим виновным  в железнодорожной аварии грозит, как минимум, пожизненное заключение в тюрьме.
Обозреватели отмечают, что подобной трагедии не случалось в Канаде последние 150 лет.
По этому поводу поступило специальное заявление от министра транспорта Канады, согласно которого, всем компаниям, занятым железнодорожными перевозками предписано в течение трех лет полностью обновить парк цистерн и ввести дополнительные меры безопасности.
А тем временем, в четверг на этой неделе, 17 человек сгорели в четырехэтажном здании универмага в городе Хюжоу южной китайской провинции Гуандонг.
Магазин «Хьюдонг» горел 18 часов, прежде чем сводному отряду пожарных удалось справиться с огнем. К операции были привлечены 270 сотрудников МЧС и 45 пожарных машин.
Следствие установило, что 9 летний мальчик, играясь с зажигалкой, совершил неумышленный поджог на четвертом этаже универмага.
В 2013 году  в этой же провинции Китая 119 работников птицеводческой фермы сгорели в огне, так как хозяева в целях экономии заперли двери, не предоставляя работником возможности посещать туалетные комнаты.
В отличие от Канады, в Китае большинство пожаров являются, если не прямым, то косвенным последствием коррупции. При этом особых жалобы на чрезмерное число жертв не наблюдается.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика