Жалобы на неосторожное обращение с огнем перерастают в трагедии, число жертв которых насчитывает сотни. Так произошло в знаменитом железнодорожном крушении близ Торонто, когда отцепившиеся вагоны с нефтепродуктами устремились с холма на маленький городок.
Состав с цистернами топлива, следовавший из Северной Дакоты в Квебек, завершив затяжной подъем, пребывал на стоянке , как в ночь на 6 июля, отцепившиеся 60 вагонов с топливом устремились со склона вниз.
Набрав страшное ускорение на дистанции более, чем 11 километров, эти рукотворные нефтяные бомбы врезались в небольшой спящий городок Лак-Мегантик.
От взрывов, пожаров, разрушения общественных зданий и домов погибли 47 человек из 6 000 населения. Уже позже, подсчитывая ущерб от железнодорожной катастрофы, выяснилось, что разрушению подверглись более 30 зданий.
Страховые компании оценили потери в $500млн., из которых $200млн. потребовались на восстановление экосреды разрушенной и отравленной территории, а также $25млн. для компенсации семьям погибших и выжившим раненным канадцам.
Понятно, что в свете таких трат, компания оператор обанкротилась. За $15.8млн. ее приобрела Нью-Йоркская Fortress Investment Group, сменившая название на Central Maine and Quebec Railway.
Журналисты Associated Press описывают перипетии столь подробно потому, что многочисленные, в том числе коллективные жалобы канадцев сыграли свою роль.
Под давлением общественности, от руководства новой компании поступило заявление, что введен запрет на перевозки нефтепродуктов на опасном участке близ пострадавшего городка Лак-Мегантик. По этой дистанции будут проходить исключительно пассажирские поезда и составы, не перевозящие опасные грузы.
Заявление также последовало от представителя прокуратуры канадской провинции Квебек Рене Веррета.
Из него следует, что в понедельник, по факту расследования обстоятельств железнодорожной катастрофы арестованы три сотрудника ЖД компании.
Один из них – машинист Хардинг, который не проконтролировал работу тормозов состава во время его стоянки на станции.
Машинист проводил время в ночном баре, в то время, как цистерны, до этого загруженные топливом в Лак-Мегантике, не удерживаемые тормозами, отцепились от локомотива и покатились вниз «обратно к месту заправки».
Впрочем, юмор абсолютно не уместен, так как в свете гибели 47 человек, самим виновным в железнодорожной аварии грозит, как минимум, пожизненное заключение в тюрьме.
Обозреватели отмечают, что подобной трагедии не случалось в Канаде последние 150 лет.
По этому поводу поступило специальное заявление от министра транспорта Канады, согласно которого, всем компаниям, занятым железнодорожными перевозками предписано в течение трех лет полностью обновить парк цистерн и ввести дополнительные меры безопасности.
А тем временем, в четверг на этой неделе, 17 человек сгорели в четырехэтажном здании универмага в городе Хюжоу южной китайской провинции Гуандонг.
Магазин «Хьюдонг» горел 18 часов, прежде чем сводному отряду пожарных удалось справиться с огнем. К операции были привлечены 270 сотрудников МЧС и 45 пожарных машин.
Следствие установило, что 9 летний мальчик, играясь с зажигалкой, совершил неумышленный поджог на четвертом этаже универмага.
В 2013 году в этой же провинции Китая 119 работников птицеводческой фермы сгорели в огне, так как хозяева в целях экономии заперли двери, не предоставляя работником возможности посещать туалетные комнаты.
В отличие от Канады, в Китае большинство пожаров являются, если не прямым, то косвенным последствием коррупции. При этом особых жалобы на чрезмерное число жертв не наблюдается.