так как потребитель обязан оплачивать поставленную электроэнергию. При отсутствии переданных показаний гарантирующий компания оператор формирует квитанции на основании замещающей информации: с учётом среднемесячного расхода или норматива потребления.
Таким образом, счет за электроэнергию вне зачисимости от того передает клиент информацию о своем потреблении или нет, формируется ежемесячно.
Жалобщик, который приехав на дачу, вдруг обнаруживает, что дом обесточен, должен исходить из положения, что, если реального потребления электроэнергии нет в силу сезонности проживания на даче, но не оплачены выставленные счета, то квитанции приходят с долгом.
В этом случае, чтобы избежать отключения электроэнергии, надо оплатить задолженность и ежемесячно передавать показания счётчиков, даже если они не изменяются.
Сделать это можно разными способами, в том числе онлайн: через «Личный кабинет» или домашнюю страницу сайта компании оператора.
Второй вариант — оплачивать счета, и в дальнейшем, при передаче фактических показаний счётчика, задолженнику будет произведен перерасчет, а излишне оплаченные суммы будут зачислены в счет будущих платежей.
Если неудобно получать квитанцию по месту жилого помещения с сезонным потреблением, можно подключить электронную квитанцию, которая ежемесячно будет приходить на электронную почту потребителя.
Возобновление предоставления коммунальной услуги энергоснабжения для владельцев отключённых домов производится после полного погашения задолженности и оплаты расходов по введению ограничения и возобновлению предоставления услуги энергоснабжения.
При этом, если счётчик расчётный, то после погашения задолженности и оплаты необходимых расходов, необходимо обратиться в районный Центр обслуживания клиентов (ЦОК), передать показания для проведения перерасчета.
Таким образом, проще не доводить дело до задолженности, чем заниматься жалобами.