26.04.2024

Жалобы на отказ в лечении и волокиту имеет перспективу

коль скоро жалобщик является застрахованным лицом (имеет полис ОМС) и в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», при наступлении страхового случая (например, воспаление легких) имеет право на бесплатное получение медицинской помощи за счет средств ОМС в медицинской организации, а медицинская организация обязана оказать застрахованному лицу медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению территории проживания жалобщика медицинской помощи (далее – Программа государственных гарантий).

Для защиты права пациента на бесплатное получение медицинской помощи надлежащего качества и в соответствующем объеме в рамках Программы государственных гарантий необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, в которой он застрахован.

При этом, жалуясь на волокиту, необходимо исходить из нормативов, утвержденных Министерством здравоохранения России, которых регламентированы максимальные сроки ожидания приема специалистов и проведения различных анализов прописаны в программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Так, например, врач-терапевт должен принять пациента в срок, не превышающий 24 часа с момента обращения, врач-специалист – в течение двух недель.

Лабораторные исследования и большинство инструментальных исследований также должны быть проведены в течение двух недель.

Более сложную диагностику, как компьютерная и магнитно-резонансная томография, по полису ОМС можно ждать не более месяца.

Если эти сроки нарушаются или если пациент не знает, сколько необходимо ждать того или иного исследования, то необходимо сразу же обращаться с жалобой к сотрудникам страховой медицинской организации, в которой застрахован пациент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика