27.04.2024

Конкуренция стремительно удешевляет полеты в космос

Основатель британского «частного» НАСА Ричард Брэнсон представил космический челнок, который способен доставлять на околоземную орбиту шестерых космонавтов путешественников.
Его компания VirginGroup вполне конкурирует с всемирно известным пионером частной космонавтики, а также владельцем компании, производящей электромобили Элоном Маском.
Можно даже говорить о наметившемся соревновании двух лидеров  в скорости и главное дешевизне доставки пассажиров на орбиту или способности летательных средств  быстро покрывать большие расстояния на Земле.
Так детище Ричарда Брэнсона SpaceShip2, не смотря на неказистый вид, способно, как уже упоминалось доставлять шесть туристов на орбиту или доставлять бизнесменов из Парижа в Нью-Йорк менее, чем за два часа.
Для околоземного полета, как и в схеме челнока Элона Маска  используется авиаматка и отделяющийся от нее челнок. Автономность нахождения пассажиров на орбите составляет три часа.
Предполагается, что Брэнсон и его сын станут первыми пассажирами и одновременно испытателями своего детища в полете, намеченном на 2015 год.
Сама компания Брэнсона Virgin Galactic получила лицензию от Федерального Авиационного Агентства США (FAA) в мае этого года. Брэнсону разрешается осуществлять запуски его челнока с базы в Нью Мексико, которая называется «Космодром Америка».
Отсюда не только стартуют частные челноки, но здесь в лабораториях трудятся ученые и строятся те же самые челноки.
Демократичная цена полетов на частных шатлах делает их привлекательными для многих людей. В списках на околоземный тур значатся не менее 600 человек, среди которых Леонардо ДиКаприо.
Предполагается, что цена билета в среднем составит $250 000, хотя американская космическая компания XCOR уже продает билеты за часовое пребывание на орбите Земли по цене $100 000. Продано 300 билетов. Челнок будет стартовать с пустыни Можави в Калифорнии.
Уже сделаны удачные пробные старты. В 2015 году начнется коммерческое использование шаттлов с частотой один пуск в день.
Не меньшую выгоду сулит частными космическим компаниям коммерческие запуски спутников весом менее 250 кг. В этом секторе у них вообще нет конкурентов.
В этом случае челноки со спутником на борту будут запускаться с борта аэробуса А300. Выведя на орбиту космический прибор, челнок затем самостоятельно возвращается на землю. Коммерчески и экологически это очень выгодно, так как на орбите не остается космического мусора и на землю не падают обломки ступеней ракет.
И если цена доставки спутника весом 250 кг. сегодня составляет $11 млн., то при использовании названной схемы полетов, осуществляемой швейцарской частной космической компанией по проекту S3, не превысит $3млн.
Уже сейчас имеется внушительный пакет заказов на запуски небольших метео и картографических спутников, которые начнутся в 2017 году с частного космодрома на Канарах – Испания.
Шаттлы проекта S3 будут также осуществлять коммерческие рейсы на линии Париж – Нью – Йорк, протяженностью 5 800 км., доставляя  6 -8 пассажиров на шаттле Мак3 вместо обычных семи часов, за полтора часа. Цена билета составит $33 100, что до некоторой степени сопоставимо со стоимостью билета  бизнес класса.
Все вместе взятое уже сейчас выдвигает проблему подготовки пилотов, технического персонала, специальных служб слежения за полетами частных шаттлов.
На снимке: детище Ричарда Брэнсона SpaceShip2.
Источник: AFP
Шаттл

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика