26.04.2024

Переправа, как подстава

Жалобы на перебои в работе Керченской переправы переходят в массовое недовольство людей, сутками ожидающих очереди на паром. В середине этой недели автономная некоммерческая организация “Единая транспортная дирекция” (АНО ЕТД), которая занимается организацией перевозок в Крым из других регионов России, сообщила, что около 2,5 тыс. автомобилей скопилось в порту Кавказ в Краснодарском крае в ожидании переправы через Керченский пролив.
На переправе в полную силу работают все шесть паромов. Однако число скопившихся машин продолжает расти:  лишь за минувшие сутки оно увеличилось на 500 авто, до 2,5 тыс.
Единая транспортная дирекция, занимающаяся организацией перевозок в Крым, пытается решить проблему за счет запуска дополнительных паромов и создания перехватывающих парковок в Краснодарском крае. Но в компании признают, что изменить ситуацию “коренным образом” пока не получается.
По данным дирекции, 1–15 июля переправой воспользовались уже порядка 193 тыс. пассажиров, 30 тыс. из которых ехали по единому билету. При этом в июне пассажиропоток составил 323 тыс. пассажиров, увеличившись в три раза по сравнению с апрелем.
В ЕДТ считают, что июль и август “станут рекордными месяцами по перевозке пассажиров через Керченскую переправу”.
В компании отмечают, что существующий «морской мост» едва ли справится с возросшим грузопотоком и рекомендует отдать приоритет пассажирским автобусам. Частные машины переправлять во вторую, а грузы в третью очередь.
14 июля ситуацию на переправе инспектировал министр транспорта Максим Соколов.
Он провел совещание с представителями МВД, администрации Краснодарского края, “Росморпорта” и компаний-судовладельцев. По итогам совещания было решено создать оперативную группу, которая будет решать проблемы перегруженности трафика. Министром Соколовым поручено  проработать вопрос об организации в Анапе перехватывающей парковки на 500 машиномест для пересадки владельцев машин на катамараны “Сочи-1” и “Сочи-2”.
Кроме того, ЕДТ планирует создать “накопительные площадки для отстоя автомобилей”, ожидающих своей очереди на паром, в порту Кавказ и в районе поста ГАИ в поселке Ильич.
Дирекция намерена  увеличить и число паромов: сегодня в Керченский пролив из Греции прибыло судно “Дориус”. Его работа призвана увеличить общее количество перевезенных в курортный сезон пассажиров до 2 млн человек в обе стороны.
Однако в ЕДТ признают, что ввод в эксплуатацию дополнительного судна “изменить ситуацию коренным образом” не сможет.
Коль скоро единственным способом добраться в Крым, помимо авиаперелета, остается паромная переправа через Керченский пролив.
Некоторое облегчение состоит в том, что пассажиры, направляющиеся в Крым общественным транспортом, могут купить единый билет, продажи которого стартовали в мае.
По единому билету пассажиры добираются плацкартом до Краснодара или Анапы, затем автобусами доезжают до паромной переправы и затем вновь едут на автобусе до одного из крупных крымских городов.
К сожалению пробки на переправе через Керченский пролив начали возникать еще в мае — причиной тому стали как ограниченная пропускная способность переправы, так и периодическое ухудшение погодных условий.
Окончательным решением проблемы станет лишь строительство и пуск в эксплуатацию автомобильно-железнодорожного моста, который должен соединить Крым и Краснодарский край в 2018 году.
Недавно стало известно, что проект моста по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Мост предположительно обойдется в 283 млрд руб., 70% из которых выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет.
Окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей.
Источник: Эхо недели

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика