26.04.2024

Минфин занялся излюбленным делом: доит по полной транспорт

Жалобы на нехватку денег в России решаются привычным образом: Минфин начинает включать печатный станок и расширять налогооблагаемую базу. В частности, портовая база Приморья будет пополняться за счет дополнительного сбора валютной выручки с сухогрузов и танкеров дальнего плавания. С пассажирских, линейных и иных специализированных судов, а также с судов, заходящих в порт повторно, взимать сбор не предполагается.

Об этом сообщил и.о. заместителя директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта Борис Французов, выступая на заседании Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Таким образом, фактическими конечными плательщиками сбора станут судовладельцы, осуществляющие внешнеторговую деятельность и имеющие в распоряжении валютную выручку, либо судовладельцы – иностранные лица. Последние смогли заметно сэкономить благодаря колебаниям курса рубля.

Между тем, другая инициатива «Минтранса» задевает миллионы рядовых, так сказать сухопутных, «каботажников»

Сообщается, что в действительности инициатор идеи «Минпромторг, но автомобилистам от этого не легче, тем более, что за всем этим  все равно стоит финансовое ведомство.

Известно, что в подготовленном Минфином проекте бюджета на 2018-2020 гг. заложено повышение утилизационного сбора на автомобили на 15%. По оценке Минфина, это принесет в казну дополнительно около 28 млрд рублей.

22 сентября идею повышения утильсбора поддержал министр транспорта России Максим Соколов. Минтранс рассчитывает на свой «кусок» от сбора — его хотят направить на софинансирование обновления автобусного парка в стране.

Теперь окончательное решение о повышении или сохранении текущих ставок должен принять премьер-министр Дмитрий Медведев. Впрочем, на фоне того, что профильные министры поддержали идею Минфина, наивно рассчитывать, что индексацию не поддержит и премьер.

Последний раз утилизационный сбор повышали в 2016 году, базовые ставки выросли на 65%. Тогда этот шаг объясняли девальвацией рубля.

Сейчас вообще никак не будут объяснять. Жалобы? Шлите в Спортлото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика