26.04.2024

С 2020 года Россия не сможет заправлять свои и иностранные суда топливом

В 2020 году, согласно решениям международного морского сообщества, будет запрещено использовать на судах топливо с повешенным содержанием серы. Соответственно, согласно данным Wood & Co. Financial Services AS, потери российских операторов, заняты бункеровкой судов или экспортом топлива для судовых дизелей, составят не менее $3.5 млрд, что превышает более трети от доходов, полученных от продажи мазута на экспорт в объеме $9 млрд.

IMO предписывает судовладельцам, начиная с 2020 года, использовать топливо с содержанием серы не выше 0.5 процента, против 3.5 процента нынешних.

В конце сентября этого года Россия не произвела даже грамма топлива, соответствующего требованиям ИМО-2020. Таковы данные специалистов Министерства энергетики РФ. Более двух третей ее продукции поступает на рынок с содержание серы 2,5 и более процентов.

«Если российские нефтеперерабатывающие заводы сохранят свою текущую структуру производства нефтепродуктов. В том числе бункерного топлива и не найдут дополнительного спроса внутри страны», то потери будут значительными». — считает аналитик Wood & Co. Илдар Давлетшин.

В прошлом году Россия экспортировала топливо более чем 120 стран, от Нидерландов до Фиджи. В европейском торгово-торговом и транспортном узле Роттердама контракты на поставку мазута в декабре 2019 года фиксируются на 19,60 доллара за баррель ниже, чем нефть марки Brent. В ноябрь 2018 года скидки превысили в три раза стандарт.

Несмотря на миллиарды долларов, полученные от хорошей нефтяной конъюнктуры, сложившейся а последние 18 лет, в модернизацию отрасли деньги не вкладывались.

Вместо новых НПЗ покупались ложечки и ситечки к чайникам по 40 000 рублей. И яхты и виллы, само собой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика