27.04.2024

Жалобы на несправедливость

в распределении чартерных контрактов ООН на перевозку миротворцев, товаров и оборудования, задействованных в миротворческих операциях по всему миру, высказывает американская FoxNews. По мнению журналиста телекомпании Джорджа Раселла, российские авиаперевозчика  за последние 14 месяцев выиграли тендеров ООН суммарно на 212 миллионов долларов США. При всем том, что доля самих США в бюджете этой организации, направляемом на миротворческие миссии,  составляет 28.4% . Российские авиаперевозчики получили львиную долю заказов с марта 2014 года, то есть уже в момент введения международных санкций за аннексию Крыма.
Заявление журналиста об абсурдности подобного положения дел  базируется на конкретных цифрах, свидетельствующих, что за все эти 14 месяцев на долю российских авиаперевозчиков пришлось 32% от всей суммы логистических контрактов ООН. При этом получается, что доля США в оплате этих расходов составила не менее 60 миллионов долларов.
Выходит, что Обама платит Путину деньги американских налогоплательщиков вопреки его же заявлениям об успешности политики санкций, поставивших экономику России в трудное положение.
Заявление самого президента Путин, сделанное им 18 марта на фоне собора Василия Блаженного и посвященному годовому юбилею со дня воссоединения России с Крымом, недвусмысленно указывает на готовность России в случае пренебрежения ее геополитических интересов, пустить в ход оружие тотального уничтожения.
PUTINmic
То есть, по сути, Вашингтон финансирует Кремль для его успешных приготовлений к войне, особенно с учетом беспрецедентно высоких расходов России на оборону, которые, не смотря на кризис, удерживаются в запланированных бюджетом рамках – 30% от всего ВВП.
Жалобы американского журналиста направлены на саму систему распределения контрактов ООН, которая , по его мнению, основывается на серых, непрозрачных схемах, иначе как объяснить, что за период с июня 2005 года по июнь 2013 победителем в тендерах оказалась лишь одна американская фирма авиаперевозчик, в то время, как подавляющее большинство подрядов достались российским владельца самолетного и вертолетного парков.
Разразившийся скандал вынуждает руководство ООН ввести изменения в свою чартерную политику и на специальной логистической конференции, намеченной на 17  июня этого года, предполагается внести существенные изменению в имеющуюся практику проведения чартерных тендеров и аукционов.
Более того, жалобы лоббистов американских компаний авиаперевозчиков уже привели к тому, что до начала работы названной конференции, американские авиаперевозчики уже обзавелись контрактами с началом реализации в июле 2015 года на сумму 15 миллионов долларов США. В тендере победила компания, оперирующая грузовыми самолетами из Иллинойса.  AAR Airlift будет доставлять грузы, согласно заявкам ООН в ходе реализации продовольственной программы U.N. World Food Program в Конго.
Посол США в ООН Изобел Колмен также полагает, что конкуренция на ниве грузовых авиаперевозок пойдет на пользу ООН.
Тюменская авиакомпания UTair, получившая от ООН подрядов за период с 2005 по 2013 годы на сумму 1.3 миллиарда долларов США, перестанет доминировать и вообще 70% доля России от ооновского пирога подвергнется коррекции, прежде всего в пользу конечных потребителей программ ООН.
Проще говоря, перевозки станут дешевле и эффективнее.
Между тем, жалобы американцев не находят конкретного подтверждения нарушений российской стороной каких –либо процедур, легально установленных руководством ООН. Не ясно, что мешало и мешает американским компаниям авиаперевозчикам побеждать в  чартерных тендерах ООН. Может все дело в цене? Россия традиционно занимает ведущие позиции в мире  грузовых авиаперевозок, в том числе используя парк тяжелых грузовых вертолетов  или широкофюзеляжного Ант-124.
Создается впечатление, что под «крымскую сурдинку» Россию элементарно выдавливают из прибыльного бизнеса, прикрываясь откровенно политической демагогией.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика