26.09.2022

Старый японский автомобиль желаннее нового китайского

На прошлой неделе агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Беларуси в иностранной валюте (LTFC) с CCC до C.

Сергей Собянин обозвал китайский JAC «Москвичом», чего в действительности не будет

Столь прискорбное для Минска и Москвы решение означает, что Беларусь стоит перед вероятным дефолтом, вызванным решением Министерства финансов Беларуси осуществлять платежи по еврооблигациям в национальной валюте вместо долларов США из-за проблем с проводками валюты в международных клиринговых системах.

Согласно Fitch Ratings, “это противоречит документации по облигациям, которая не допускает расчетов в альтернативных валютах”.

Таким образом в случае, если Беларуси не удастся произвести следующие выплаты по еврооблигациям 2027 года на первоначальных условиях, то есть в долларах США, Fitch понизит РДЭ LTFC Беларуси до RD (Ограниченный дефолт).

Когда министр финансов Беларуси Юрий Селиверстов объяснил причины решения Министерства финансов, он был особенно раздражен тем, что международные клиринговые системы «освобождают себя от какой-либо ответственности и ответственности, ссылаясь на санкции в качестве причины».

В конце своего выступления Селиверстов объявил, что Беларусь назначила Ситибанк своим платежным агентом, который должен будет получать доступ к платежам по еврооблигациям Министерства финансов через счет в Беларусбанке, тем самым перенеся ответственность на механизмы Ситибанка.

Однако Ситибанк сыграл не так, как надеялся Селиверстов.  Седьмого июля Citigroup проинформировала Министерство финансов Беларуси о том, что банк больше не намерен выступать в качестве платежного агента по еврооблигациям Беларуси.

Решение вступит в силу в течение 60 дней.

С учетом, что Литва блокирует поставки грузов из Европы в Беларусь, положение Минска выглядит весьма критическим.

Возникает вопрос, но при чем здесь «японки» в гаражах у российских автолюбителей?

Недавно мэр Москвы Сергей Собянин с большой помпой продемонстрировал общественности линейку легковых автомобилей «Москвич», которые начнут сходить с конвейера московского автозавода.

На практике, все четыре представленные модели будущих «Москвичей» оказались китайскими JAC.

Российским автолюбителям известно, что изделия этой компании предлагаются в качестве клонированных Hyundai SantaFe I и Hyundai Sonata II.

Качество их оставляет желать лучшего и находит сбыт в разве что, разоренной Беларуси.

Наш КамАЗ тоже поучаствовал в кооперации с этой компании, предлагая малотоннажный грузовик с китайским прищуром «Компас».

Теперь же, с учетом того, что скорее виртуальный автозавод «Москвич», находится в управлении НАМИ и КамАЗа и не располагает необходимой производственной базой, мэр Собянин полностью положился на китайцев: JAC назначен главным реализатором возрождения линейки автомобилей «Москвич» в лице означенных выше китайско-южнокорейских брендов.

Но с учетом шаткого положения Беларуси – дело обстоит еще хуже.

Компании JAC, которая через казахстанское производство активно сотрудничает с Белоруссией, реально угрожают вторичные санкции, не говоря уже о том что сам КамАЗ включен в санкционные списки коллективного Запада.

В этих обстоятельствах, трудно ожидать, что китайцы всерьез поддержат «хотелки» Сергея Собянина.

Резонно предположить, что если «Москвич» и возродится, то не при жизни нынешнего хозяина Москвы.

Остается «вторичка» надежного, как револьвер «Кольт», но японского автопрома.

Тем более, что по данным из Приморья, цены на подержанные автомобили из страны Восходящего Солнца немного снизились даже с учетом возросшей с 1 июля стоимости доставки машин морем: в феврале стоимость фрахта колебалась в пределах 400–550 долларов США. Сейчас – не менее $850, а некоторые перевозчики просят от 1 000 до 1 200 долларов США.

В Россию машины продолжают завозить из Европы, Беларуси, Казахстана, ОАЭ, Японии, США, в основном по цене от трех миллионов рублей.

Предпочитают Mitsubishi, Toyota.

Для российских моряков, работающих на судах торгового и рыбопромыслового флота, главным образом, подфлажникам доступны гораздо более выгодные варианты.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика