Жалобы российских предпринимателей на губительную политику властей, обращенной против малого бизнеса, справедливы, как и претензии населения к бизнесу, особенно крупному, мало заботящемуся о социальной справедливости. В Японии у местных бизнесменов как-то получается совмещать общественно полезные деяния с выгодой. В 2020 году, как известно, Токио примет Олимпийские игры. Разумеется, бизнес не остается безучастным к этому событию.
В понедельник в Токийском заливе к услугам туристов начала действовать прогулочная линия, которую обеспечивают автобусы амфибии.
Компании Fuji Kyuko и Hinomaru Jidousya рассчитывают получить внушительную прибыль от круизного туризма, который берет начало от моста «Радуга» и охватывает поездки вдоль прибрежной линии и по самому району Одайбо, в котором располагаются популярные развлекательные комплексы.
12-метровый автобусы амфибия, названный TOKYO NO KABA (Токийский гиппопотам) берет на борт по числу сидячих мест 38 + пассажиров.
Одна только компания Fuji Kyuko ожидает 60 000 клиентов в год, обеспечивая их столь необычным 45-минутным круизом семь раз в день и шесть раз в неделю.
Автобус амфибия спроектирован инженером Эйджи Митукой, известным своими выдающимися дизайнерскими и техническими решениями в области транспорта.
В Кюсю у туристов пользуется огромным успехом туры, проводимые на роскошном поезде «Семь звезд Кюсю». Местная ж/д компания заказала проектирование и производство этого поезда именно Эйджи Митуки и не прогадала.
Что мешает воспользоваться опытом японцев? Российский крупный бизнес мог бы наладить производство подобных амфибий автобусов, которые будут пользоваться популярностью не только у туристов, но и у жителей населенных пунктов, не имеющих дешевого паромного сообщения.
Очень часто — строить мост не целесообразно, а небольшой «токийский бегемот», спущенный в реку, помог бы решить проблему.
И здесь уже дело за малым бизнесом: индивидуальные предприниматели и небольшие частные компании могли бы приобретать или арендовать подобные транспортные средства.