в городском трафике вскоре уйдут в прошлое. В Калифорнии на маршруты общественного транспорта выходят роботы автобусы.
Общественное автотранспортное предприятие Сан-Рамона «Bisjop Ranch» выбрано в качестве полигона для обкатки полностью роботизированной линии маршрута, на которой будут использованы наземные пассажирские дроны французского производства EZ10.
Характерно, что одновременно с разработкой наземных дронов, призванных заменить водителей автобусов, компания «Гугл» успешно экспериментирует с легковыми автомобилями – автоматами. Таким образом, оба проекта прекрасно сочетаются.
На примере эксплуатации французских EZ10 можно будет оценить эффективность роботизации водительских мест на атобусах.
Компания Easymaile намерена кроме США осуществить поставки своих наземных дронов в Финляндию и в Испанию.
В Калифорнии предполагается использовать эти киберавтобусы на маршрутах небольшой дальности, точнее на отрезке маршрута – предпоследнем к пункту конечного назначения.
Отсюда и название проекта: last mile переводится, как «последняя» миля.
Понятно, что в качестве силовой установки в наземном дроне используются электрический двигатель, приводимый в действие бортовыми аккумуляторами.
Уже на последней остановке маршрута в депо наземный дрон сможет оперативно подзарядить свои аккумуляторы и, совершив небольшую циркуляцию, вернуться на свою штатную, предконечную остановку.
Вместимость киберавтобусов пока небольшая. Рассчитаны они на 10 пассажиров, но оборудованы специальными рампами для обслуживания инвалидов.
Управление транспортным средство осуществляется в привязке к JPS и во взаимодействии с многочисленными электронными сенсорами. Главные из них – видеокамеры и другие датчики обзора, использующие лазерное наведение, позволяющие наземному дрону эффективно огибать препятствия.
Далее источник fastcoexist.com указывает, что по своей конструкции роботы автобусы проще автомобилей, разрабатываемых компанией «Гугл», так как программируются исходя из наличия постоянного маршрута с малым процентом непредвиденных препятствий.
В то время как дроны на базе частных машин должны уверенно себя чувствовать в любой местности, в любом транспортном потоке, включая движущийся по скоростным автомагистралям.
Отсюда можно предположить, что у автоматизированного общественного транспорта больше шансов стать повседневностью, чем у частных автомобилей.
Калифорния, весьма возможно, станет пионером в области коммерческого использования такого вида транспорта.
И не удивительно. В этом уголке мира нет жалоб на нехватку инноваций.