26.04.2024

Проблема разборки сверхзвуковых самолетов на запчасти в России пока не стоит

Базирующаяся в Колорадо компания Boom Supersonic завершает наземные испытания X-B1, прототипа самолета для своего Overture jet, рассчитанного на 65-88 человек и предназначенного для полетов по более чем 500 главным образом трансокеанским маршрутам, которые выиграют от скорости самолета в 2,2 Маха.

Новейший пассажирский й авиалайнер Boom Superconic

В отличие от него, базирующийся во Флориде авиационный стартап Aerion потерпел крах через несколько месяцев после того, как в прошлом году были обнародованы планы по созданию коммерческого авиалайнера Mach 4+ под названием Aerion AS3.

Между тем, гонка за возобновлением сверхзвуковых пассажирских рейсов почти через два десятилетия после выхода Concorde на пенсию вызвала волнение в понедельник, когда производитель самолетов Bombardier продемонстрировал достижения в области высоких скоростей, подтвердив запуск своего нового бизнес-джета.

Канадская компания заявила, что находящийся в разработке Global 8000 станет «самым быстрым и дальнобойным специализированным бизнес-джетом в мире».

Ожидается, что новый самолет вместимостью до 19 пассажиров, дальностью полета 14 800 километров и максимальной скоростью 0,94 Маха поступит в эксплуатацию в 2025 году.

«Самолет Global 8 000 использует выдающиеся характеристики самолета Global 7500, предоставляя нашим клиентам флагманский самолет новой эры», — говорится в заявлении Эрика Мартеля, президента и генерального директора Bombardier.

Летные испытания Global 8000 уже начались на летно-испытательных машинах Global 7500.

Bombardier подчеркивает, что будущий самолет также будет иметь высоту кабины, эквивалентную 2 900 футам и описывается как «самый быстрый и дальнобойный бизнес-джет специального назначения в мире».

Global 8000 — это лишь одно из многих достижений в многочисленных усилиях по строительству пассажирских сверхзвуковых самолетов.

В прошлом году United Airlines объявила, что может предлагать сверхзвуковые маршруты уже в 2029 году после заключения сделки по покупке 15 сверхзвуковых самолетов.

К сожалению, в России ничего подобного легендарному Ту-144 не создается.

Наоборот, в связи с санкциями коллективного Запада «Аэрофлот» и другие российские перевозчики могут столкнуться с необходимостью разборки части самолетов чтобы обеспечить остальные воздушные суда необходимыми запасными частями.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика