Базирующаяся в Колорадо компания Boom Supersonic завершает наземные испытания X-B1, прототипа самолета для своего Overture jet, рассчитанного на 65-88 человек и предназначенного для полетов по более чем 500 главным образом трансокеанским маршрутам, которые выиграют от скорости самолета в 2,2 Маха.
В отличие от него, базирующийся во Флориде авиационный стартап Aerion потерпел крах через несколько месяцев после того, как в прошлом году были обнародованы планы по созданию коммерческого авиалайнера Mach 4+ под названием Aerion AS3.
Между тем, гонка за возобновлением сверхзвуковых пассажирских рейсов почти через два десятилетия после выхода Concorde на пенсию вызвала волнение в понедельник, когда производитель самолетов Bombardier продемонстрировал достижения в области высоких скоростей, подтвердив запуск своего нового бизнес-джета.
Канадская компания заявила, что находящийся в разработке Global 8000 станет “самым быстрым и дальнобойным специализированным бизнес-джетом в мире”.
Ожидается, что новый самолет вместимостью до 19 пассажиров, дальностью полета 14 800 километров и максимальной скоростью 0,94 Маха поступит в эксплуатацию в 2025 году.
“Самолет Global 8 000 использует выдающиеся характеристики самолета Global 7500, предоставляя нашим клиентам флагманский самолет новой эры”, – говорится в заявлении Эрика Мартеля, президента и генерального директора Bombardier.
Летные испытания Global 8000 уже начались на летно-испытательных машинах Global 7500.
Bombardier подчеркивает, что будущий самолет также будет иметь высоту кабины, эквивалентную 2 900 футам и описывается как “самый быстрый и дальнобойный бизнес-джет специального назначения в мире”.
Global 8000 — это лишь одно из многих достижений в многочисленных усилиях по строительству пассажирских сверхзвуковых самолетов.
В прошлом году United Airlines объявила, что может предлагать сверхзвуковые маршруты уже в 2029 году после заключения сделки по покупке 15 сверхзвуковых самолетов.
К сожалению, в России ничего подобного легендарному Ту-144 не создается.
Наоборот, в связи с санкциями коллективного Запада «Аэрофлот» и другие российские перевозчики могут столкнуться с необходимостью разборки части самолетов чтобы обеспечить остальные воздушные суда необходимыми запасными частями.