Жалобы “зеленых” на загрязнение планеты медленно, со скрипом, но все же получают реакцию международных организаций. Среди них, даже такой крупной и и ответственной за значительное загрязнение атмосферного воздуха, как международной морской при ООН, насчитывающей 173 стран участников.
В пятницу члены Международной морской организации ООН (IMO) пришли к соглашению о сокращении вдвое выбросов углекислого газа от судоходства к 2050 году. Вдвое против уровня 2008 года.
«Это беспрецедентно важное соглашение в области судоходства, обещающее в скором будущем сократить выбросы двуокиси углерода от действующего флота вдвое, весьма своевременно и амбициозно, – заявил генеральный секретарь Международной палаты судоходства Питер Хинклифф, – «Мы уверены, что достигнутое соглашение придаст судоходной отрасли четкий импульс для начала разработки и внедрения новых марок топлива и мехнаизмов, направленных на декарбонизацию отрасли».
Решения IMO приняты в русле парижских соглашений 2015 года, направленных на преодоление глобального потепления на уровне «значительно ниже» 2 ° C к концу этого столетия.
Авиационный сектор два года назад согласился с планом декарбонизации, но переговоры в судоходной отрасли заняли больше времени, поскольку существует большая зависимость работы торгового флота в бункерных топливах существующих марок, которые очень трудно перепрофилировать под новые требования.
Для судовладельцев и фрахтователей очевидно, что достигнутые в ИМО соглашения приведут к росту стоимости производства и эксплуатации тоннажа, к чему следует быть готовым.