Хорошая новость для рыбаков пришла из Приморья: cегодня на судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке был дан старт строительству судна краболова, финансируемого в рамках государственной программы «квоты в обмен на инвестиции».
В рамках этой программы намечено спустить на воду 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 рыболовецких судов преимущественно на верфях Дальнего Востока.
Государство субсидирует заказчикам 20% стоимости их строительства.
В частности, краболов был заложен на стапеле для хабаровского ООО «Дальневосточное побережье».
Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Имеет неограниченный район плавания, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Длинна судна составляет 63 метра, ширина – 10,6 метра.
При этом размеры корпуса краболова выбраны с учетом характеристики волн в Северной части Тихого океана и прилегающих к нему морей, что позволит обеспечить отличные мореходные качества судна. Численность экипажа в варианте «живовоз» – 21 человек, в варианте «процессор» – 30 человек. Максимальная скорость – 14,5 узлов, автономность – 45 суток.
Всего на АО «Восточная верфь» для компании из Хабаровска будут построены семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески. Контракт на строительство краболовов уже заключен.
Согласно программе «квоты в обмен на инвестиции» половина квот на вылов ценного биоресурса будет распределяться в ходе конкурса между юрлицами и индивидуальными предпринимателями, а федеральный бюджет получит 142 миллиарда рублей дополнительной прибыли.
По результатам аукциона квоты на вылов краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна распределены в обмен на строительство 25 судов-краболовов.
Как ожидается, в 2019 году инвестиции рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока в строительство судов рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих предприятий превысят 27 миллиардов рублей, что дает надежду на частичное восстановление некогда могучего рыбопромыслового флота СССР, базировавшегося на Дальнем Востоке.