Почтовики всего мира сталкиваются с проблемой нехватки кадров из-за возросших объемов Интернет-торговли, когда товары, как от внутренних поставщиков, так и от зарубежных приходят клиентам на дом в виде почтовых посылок.
Например, почтовая служба Австралии уже сейчас срочно нуждается в привлечении дополнительно 1 600 постоянных почтальонов и 3 300 временных, крайне необходимых для возросших объемов доставки Рождественских подарков.
Кроме курьеров, в дефиците водители грузовиков, фургонов и мотоциклов.
Симптоматично, что конце августа почта Австралии объявила широкомасштабную кампанию по привлечению к работе 4000 новых сотрудников.
Однако уже в начале сентября вынуждена была временно приостановить прием посылок от Интернет-магазинов в разных штатах, чтобы разгрести завалы накопившихся неотправленных посылок.
В прошлом году Australia Post выделила 190 миллионов долларов на покрытие компенсационных выплат в связи с сокращениями штатов на срок до трех, поскольку по итогам года ожидает убытки в размере 500 млн долларов.
Королевская почта Великобритании испытывает схожие проблемы и пытается сократить издержки за чет внедрения экономичных видов транспорта.
В этих целях тестируются два специально разработанных транспортных средства, которые полгода поработают на доставке писем и небольших посылок в Эдинбурге, Крю, Ливерпуле, Суиндоне и Лондоне.
Кроме того, исполнительный директор Royal Mail Саймон Томпсон подтвердил, что специалисты его ведомства уже «тестируют полеты дронов для доставки посылок в отдаленные районы Великобритании».
Микроэлектромобили, размерами багги для гольфа, используемые почтой Великобритании, могут представлять интерес и для российских предпринимателей и их коллег из СНГ, специализирующихся на сервисе доставки малогабаритных грузов.