27.04.2024

Разыгранная в Венеции «опера», может превратиться в похоронный марш для круизных лайнеров и других крупных судов

С круизным теплоходом Opera, принадлежащим компании MSC Cruises, уже случалась крупная неприятность в 2011 году, когда не доплыв до Санкт-Петербурга, он потерпел аварию и вынужден был экстренно высадить в Стокгольме 2 000 туристов.

REFILE — ADDING SHIP NAME The cruise ship MSC Opera loses control and crashes against a smaller tourist boat at the San Basilio dock in Venice, Italy June 2, 2019. REUTERS/Manuel Silvestri

Вполне еще нестарое судно 2005 года постройки и на сей раз попало в неприятную коллизию, после того, как отказал главный двигатель.

Потеря управление, лайнер врезался в причал Сан-Базилио-Заттере, на канале Джудекка в Венеции, навалившись на пришвартованный туристский катер.

13-палубная махина нависла над людьми, разбегающимися в разные стороны.

Воскресный инцидент, наверняка заставит общественность вернуться к вопросу о полном запрете следования крупнотоннажных судов, включая пассажирские лайнеры по Гранд-каналу и разумеется полному запрету их швартовки в черте города.

По счастью инцидент не привел к большим жертвам: только четверо туристов получили травмы легкой степени тяжести.

Для лайнера, вмещающего 2 500 пассажиров — это немного.

Впрочем, все четверо пострадавших оказались пассажирами небольшого туристического судна River Countess, которое приняло на себя удар огромного судна.

— У MSC Opera был неисправен главный двигатель, о чем немедленно доложил капитан, — подтвердил итальянским СМИ Давид Кальдеран, глава компании, специализирующейся на буксировке судов.

Два буксира, которые вели круизный лайнер «Опера» в канале Джудекку, пытались зпогасить его навал на причал, но одна из цепей порвалась.

В результате аварии в Серениссиме разгорелся очередной скандал, главным образом, из-за ущерба, нанесенного городу и его хрупкой экосистеме огромным круизным судном, которое не первое в ряду аварий.

В то время как гондольеры в полосатых футболках и плетеных соломенных шляпах сгущают туристов по узким каналам, дымящиеся трубы гигантских кораблей вырисовываются за живописными колокольнями и мостами города.

Критики утверждают, что волны, создаваемые судами, плывущими близко к берегу, разрушают основы города — лагуны, который регулярно затопляет, оставляя такие знаковые места, как площадь Сан-Марко под водой.

— То, что произошло в порту Венеции, является подтверждением того, что мы говорили в течение некоторого времени», — написал в Twitter министр окружающей среды Италии Серхио Коста.

«Круизные лайнеры не должны плыть по Джудекке. Мы работаем над их перемещением уже несколько месяцев … и приближаемся к решению», — решительно заявил министр.

В ответ администрация порта Венеции заявила, что работает над устранением последствий аварии и освобождением заблокированного канала в северной части города.

«Помимо защиты города-наследия ЮНЕСКО, мы должны защищать окружающую среду и безопасность граждан и туристов», — подчеркнул министр культуры Альберто Бонизоли.

Никола Фратоянни, депутат итальянской левой партии, жалуется:

«Действительно любопытно, что страна, которая пытается помешать судам, которые спасли людей в море, войти в свои порты, позволяет гигантским стальным монстрам рисковать возможностью кровопролития в Венеции».

Депутат откровенно возмущен обычной практикой властей чуть ли не топить беженцев, добирающихся до берегов Италии и, спустя рукава позволять огромным лайнерам разрушать экосистему великого города.

MSC Cruises, основанная в Италии в 1960 году, является международной линией, зарегистрированной в Швейцарии и базирующейся в Женеве, надо думать выплатит огромную страховку властям Венеция.

А за беженцев никто кроме самих властей не заплатит. Вот почему депутат Фраточнни всегда будет в меньшинстве.

https://www.youtube.com/watch?v=mI2rcJ9erus

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика