С круизным теплоходом Opera, принадлежащим компании MSC Cruises, уже случалась крупная неприятность в 2011 году, когда не доплыв до Санкт-Петербурга, он потерпел аварию и вынужден был экстренно высадить в Стокгольме 2 000 туристов.
Вполне еще нестарое судно 2005 года постройки и на сей раз попало в неприятную коллизию, после того, как отказал главный двигатель.
Потеря управление, лайнер врезался в причал Сан-Базилио-Заттере, на канале Джудекка в Венеции, навалившись на пришвартованный туристский катер.
13-палубная махина нависла над людьми, разбегающимися в разные стороны.
Воскресный инцидент, наверняка заставит общественность вернуться к вопросу о полном запрете следования крупнотоннажных судов, включая пассажирские лайнеры по Гранд-каналу и разумеется полному запрету их швартовки в черте города.
По счастью инцидент не привел к большим жертвам: только четверо туристов получили травмы легкой степени тяжести.
Для лайнера, вмещающего 2 500 пассажиров — это немного.
Впрочем, все четверо пострадавших оказались пассажирами небольшого туристического судна River Countess, которое приняло на себя удар огромного судна.
– У MSC Opera был неисправен главный двигатель, о чем немедленно доложил капитан, – подтвердил итальянским СМИ Давид Кальдеран, глава компании, специализирующейся на буксировке судов.
Два буксира, которые вели круизный лайнер «Опера» в канале Джудекку, пытались зпогасить его навал на причал, но одна из цепей порвалась.
В результате аварии в Серениссиме разгорелся очередной скандал, главным образом, из-за ущерба, нанесенного городу и его хрупкой экосистеме огромным круизным судном, которое не первое в ряду аварий.
В то время как гондольеры в полосатых футболках и плетеных соломенных шляпах сгущают туристов по узким каналам, дымящиеся трубы гигантских кораблей вырисовываются за живописными колокольнями и мостами города.
Критики утверждают, что волны, создаваемые судами, плывущими близко к берегу, разрушают основы города – лагуны, который регулярно затопляет, оставляя такие знаковые места, как площадь Сан-Марко под водой.
– То, что произошло в порту Венеции, является подтверждением того, что мы говорили в течение некоторого времени», – написал в Twitter министр окружающей среды Италии Серхио Коста.
«Круизные лайнеры не должны плыть по Джудекке. Мы работаем над их перемещением уже несколько месяцев … и приближаемся к решению», – решительно заявил министр.
В ответ администрация порта Венеции заявила, что работает над устранением последствий аварии и освобождением заблокированного канала в северной части города.
«Помимо защиты города-наследия ЮНЕСКО, мы должны защищать окружающую среду и безопасность граждан и туристов», – подчеркнул министр культуры Альберто Бонизоли.
Никола Фратоянни, депутат итальянской левой партии, жалуется:
«Действительно любопытно, что страна, которая пытается помешать судам, которые спасли людей в море, войти в свои порты, позволяет гигантским стальным монстрам рисковать возможностью кровопролития в Венеции».
Депутат откровенно возмущен обычной практикой властей чуть ли не топить беженцев, добирающихся до берегов Италии и, спустя рукава позволять огромным лайнерам разрушать экосистему великого города.
MSC Cruises, основанная в Италии в 1960 году, является международной линией, зарегистрированной в Швейцарии и базирующейся в Женеве, надо думать выплатит огромную страховку властям Венеция.
А за беженцев никто кроме самих властей не заплатит. Вот почему депутат Фраточнни всегда будет в меньшинстве.