На представленном видео — дорога к детсаду №113, на улице Циолковского, 20 в Краснодаре. Житель города Сергей Радкевич пожаловался в редакцию портала «Блокнот Краснодара» дескать, помогите, тонем в грязи !
«На двоере 21-й век, месяц назад эту дорогу присыпали песчано-гравийной смесью, хватило не на долго и стало ещё хуже. В итоге, люди тонут в грязи в прямом смысле этого слова. К властям обратились что-то с этим сделать. Они засыпали дорогу… А установить причины скопления воды, спланировать ремонт, найти хорошего подрядчика», – это не реально? – задается вопросом отец девочки, посещающий детсад №113.
Мужчина добавляет, что, по его мнению, дорогу нужно было не засыпать гравием, а найти причину и устранить ее. Например, решить проблему с водооттоком и ливневкой.
– Вы удивляетесь, куда-то уходят бюджетные деньги? Их не воруют, их топят в грязи таких дорог! Если на дороге не хватает канализации, ее не нужно засыпать песком и гравием, нужно просто решить вопрос с водооттоком, – возмущается краснодарец.
– Два года уже такая ситуация! Ходить невозможно. Приходится нести детей на себе. Все в грязи, ноги мокрые… Сколько можно уже?! Дорога в сад! Как по болоту идёшь, грязь месишь, – жалуются другая жительница Краснодара Анастасия Фоменко.
На контрасте, вчера в провинции Шаньдун, в Восточном Китае, власти торжественно открыли первую в мире автомобильную дорогу, чье дорожно покрытие перерабатывает энергию от Солнца.
И хотя протяженность дороги пока не превышает 2 километра, за подобными магистралями будущее. Трехслойная конструкция полотна дороги позволяет преобразовать энергию света в электричество. Самый верхний слой шоссе состоит из стеклобетона. Мощности, вырабатываемой дорожным полотном достаточно, чтобы приводить в движение небольшие электромобили, следующие параллельно, а также давать дополнительно электричество центральной дорожной инфраструктуре.
Для условий России актуально, что этой энергии будет достаточно, чтобы обеспечивать таяние снега на ее поверхности. Но ктоже на снег покусится? Ямы и снег – это святое…