Вслед за Швецией, успешно экспериментирующей с построением электробанов, Германия реализовала внешне не очень оригинальный проект Компании «Сименс». Дорога, протяженностью 40 километров и стоимостью 60 млн евро, позволяет грузовикам питаться электроэнергией по ходу движения.
При этом, экономия на топливе для мощных седельных тягачей может достигать 17 000 евро, при пробеге на электробане в 100 000 километров.
Испытательная полоса, расположенная между аэропортом Франкфурта и технологическим парком, пока первая в Германии. В ближайшее время войдуи в эксплуатацию еще два участка дороги с электрическим питанием.
Понятно, что под эту дорогу нужны и особые грузовики с пантографами, способные доставлять грузы весом до 40 тонн. На их разработку правительство ФРГ выделило 60 млн евро.
В целом, эксперимент — не из дешевых, но Германия, являющейся одной из передовой стран в мире, борющееся с выбросами вредных веществ в атмосферу, не жалеет денег на экологию.