27.04.2024

Театральный заговор против Путина провалился

Всех интересует кто стоит за «гоголевским» погромом, когда люди в масках, совсем как в дешевой театральной постановке, парализовали работу студии Кирилла Серебренникова.

Характерно, что событие произошло накануне поездки Владимира Путина во Францию — страну с давними культурными связями с Россией. Не трудно предположить, что до начала визита французская пресса будет пестрить заголовками, сопровождаемыми едкими комментариями местных интеллектуалов, увязывающих нынешнюю Россию с зараженной чиновничьим произволом гоголевской «птицей тройкой».

В 2014 году Гоголь-студию прекрасно  принимали в Париже. В течение месяца «Седьмая студия» давала спектакли французской публике и, несмотря на сложность восприятия театра на иностранном языке, неизменно вызывала бурные овации.

Среди тех, кто приезжал посмотреть спектакли был Андре Бенуа, программный директор национального театра «Шайо», подтвердивший высокий класс постановок спектаклей «Метаморфозы» и «Сон в летнюю ночь».

Кирилловцы играли их по семь раз в день, в зале на полторы тысячи человек, полностью заполненном зрителями. Французы на «ура» приняли и «Гамлета» в знаменитом театре Соо, в предместье Парижа. «Метаморфозы» сразили искушенных театралов в городе Кэн на севере Франции.

Словом, французское дебютное, месячное турне оказалось блестящим. Серебренников со своим коллективом запомнился парижанам и уже в последующем авангардный российский театр органично определился в топовых позициях и зрителей и профессионалов театральных критиков.

Навесить на «Гоголь-студию» уголовщину прямо накануне визита президента России во Францию — как это понимать? Ощущение — кому-то захотелось подпортить задник на политической сцене в дебютной встрече нового президента Макрона с Владимиром Путиным. Не случайно, тех, кто проявил подобную инициативу, Путин назвал идиотами.

Заказать Гоголь-студию могли и клерикалы. Постановка Кириллом Серебренниковым «Мученика» в 2014 году вызвало неудовольствие церковных и около церковных кругов, усмотревших в философских метаниях главного героя, точнее в той форме, как это было подано — кощунство и богохульство.

А прежде, в 2013 году пьеса «Бандиты» — пошла в глазах критиков охранителей по разряду экстремистской.

На этой неделе на открытии фестиваля «Театральный синдром» в Красноярске исполнительный директор Фонда Михаила Прохорова — Ирина Прохорова поддержала художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова.

В защиту Кирилла Серебренникова выступил и режиссер Санкт-Петербургского государственного академического театра им. Ленсовета Юрий Бутусов.

Ранее Совет Гильдии театральных режиссеров России выразил «моральную поддержку» Серебренникову. Об этом говорится в письме, которое опубликовано на сайте Союза театральных деятелей России (СТД).

Гендиректор Большого театра Владимир Урин также написал письмо президенту России, высказав в нем несогласие с тем, как проводятся следственные действия по делу, в котором фигурирует Серебренников.

По его словам, Серебренников «творческий человек», который «не отвечает за финансовую составляющую».

Другой театральный режиссер Евгений Миронов, возглавляющий популярный «Театр наций», обратился к Путину с отдельным письмом в поддержку Серебренникова на церемонии награждения в среду.

Драма с Серебренниковым напоминает вынужденный отъезд Анатолия Васильева, основателя и бывшего директора Школы драматического искусства, вынужденного под давлением российских властей в 2006 году сменить место жительства на Францию. Или другой, более трагический случай: Всеволод Мейерхольд, которого пытали и убили в сталинских застенках в 1940 году.

В любом случае, происходящее с передовыми деятелями культуры, свидетельствует об агонии режима и прежде всего о том, что нарушена управляемость государством, в том числе силовым блоком.

В столкновении башен Кремля летят искры, из которых возгорится пламя. И виной тому будут люди совсем из другой «студии». А пока можно констатировать, что театральный заговор провалился: с 200 миллионов «расстраты» силовики уже озвучивают сумму в 100 раз меньшую.

То есть, пустились в заговор, даже не умея считать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика