В чернильнице чиновника тонет благополучие страны

Площадь

На прошедшем экономическом форуме во Владивостоке азиатские бизнесмены резко негативно отозвались о работе российских чиновников. В качестве одной из причин, сдерживающих реализацию проектов, сразу несколько корейских инвесторов отметили трудности на местах из-за бюрократии.

Так из выступлений членов делегации Южной Кореи, прибывших для участия в работе форума, следует, что корейские компании абсолютно не удовлетворены темпами реализации совместных с РФ проектов, многие из которых за много лет не продвинулись дальше деклараций о намерениях. Сетуя на российскую бюрократию, корейцы с надеждой говорили о режимах ТОРов и cвободного порта Владивосток, позволяющих минимизировать количество согласований.

Корейцам, видно, до сих пор невдомек, что не подмажешь — не поедешь — это про русских чиновников и не важно посажен этот чиновник на рыбу, на лес или на землю, которую решает кому продавать.

Г-н Ен Гиль Сон, председатель Комитета по содействию северному экономическому сотрудничеству, недавно созданному при президенте Республики Корея, напомнил, что в 2016 году товарооборот между РФ и РК увеличился на 50% после заметного спада годом ранее. Однако, считает эксперт, этого недостаточно: необходимо активизировать сотрудничество по уже текущим промышленным проектам, развивать обмен технологиями в области судостроения, активизировать сотрудничество в сфере сельского хозяйства и здравоохранения.

На сегодняшний день основная часть южнокорейских проектов в ДФО сконцентрирована в сфере рыбного хозяйства и агропромышленном секторе. Но на их долю приходится менее 1% иностранных инвестиций, поступивших на Дальний Восток из АТР за последние два года.

Взаимовыгодному освоению био ресурсов Дальнего Востока опять-таки мешает чиновный планктон, способный сожрать даже китовых акул бизнеса.

Руководитель Корейского института международной экономики Хен Джун Тэк, также выступивший на форуме, рассказал о рекомендациях, которые эксперты двух стран совместно готовят для своих правительств. По его мнению, определяющее значение будет иметь заключение соглашения о свободной торговле между Южной Кореей и РФ, разговор о котором ведется уже более 10 лет.

Пустопорожняя болтовня продолжится еще 10 лет, а между тем на Дальнем Востоке элементарно не хватает холодильных мощностей, что приводит к значительной задержке развития рыболовства и переработки рыбы и негативно влияет на конечную стоимость продукции.

На форуме было заключено соглашение о намерениях по строительству рыбоперерабатывающего комплекса в районе мыса Назимова во Владивостоке с «Корея Трейдинг энд Индастриз», «Кореан Сифудс», «Бусан Аторити Порт», «Унико Лоджистикс» — крупнейшими южнокорейскими компаниями, развивающими бизнес с Россией на базе порта Пусан.

Консорциум инвесторов должен получить на открытых конкурсных процедурах права пользования данным имущественным комплексом. Тем более, что существующая во Владивостоке площадка обладает всей необходимой инфраструктурой: причальной стеной, доступом к железнодорожному пути, инженерными сетями.

В состав нового комплекса войдут холодильник на 50 тысяч тонн единовременного хранения, зоны для перевалки, сортировки и инспекции рыбопродукции, рыбоперерабатывающий комплекс по производству филе, фарша, рыбной муки и жира мощностью до 40 тысяч тонн рыбопродукции в год, административные и офисные помещения.

Общий объем инвестиций должен составить около 130 млн долларов.

Приходится говорить в будущем неопределенном времени, без гарантий, что проект из намерений воплотиться в жизь. Как проводят аукционы наши чиновники хорошо известно, но согласятся ли корейцы играть по существующим правилам — большой вопрос.

Мало им заморочек с международными санкциями, так еще попадаться на взятках…

Хотя при ответственной бюрократии, отвечающей за судьбу страны, а не за наполнение личного кармана, перспективы впечатляющие. О них поведал президент Busan Port Authority Е Чон Ву, затронувший сферу развития портовой инфраструктуры.

Руководство крупнейшего порта Японского моря подсчитало, что доставка груза из Пусана в Европу через Владивосток и далее по Транссибирской магистрали обойдется в 10 раз дешевле, чем авиаперевозка. В свою очередь, старший вице-президент Hyundai Merchant Marine Co Ltd Ли Сан Чек сообщил, что компания активно изучает перспективы перевозки грузов, в том числе СПГ, по Севморпути.

По его словам, сдерживающим фактором здесь является высокая плата за проводку, однако в случае стратегического сотрудничества корейская сторона надеется на определенные привилегии.

Впрочем, более насущным и реальным пока представляется другой российско-корейский проект.

8 сентября первый резидент ТОР «Большой Камень», ООО «ССК «Звезда», подписал соглашение с компанией Samsung о создании совместного предприятия по управлению проектами строительства арктических челночных танкеров.

В тот же день ООО «Звезда-Хендэ» (СП ССК «Звезда» и Hyundai Heavy Industries Co., Ltd.) заключило договор с АО «ЦКБ «Лазурит» на разработку проектной документации для строительства танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе.

Поделиться
  • 17
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    17
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.