Желающие вкусить сладких акций от Рошен не находятся

Площадь

Жалобы на нестабильность порождают ряд проблем, как у управляющих шоколадной империей Порошенко, так и у мировых конфетных королей, которые не прочь приобрести целиком или куски этой империи. Но, как говорится и колется и хочется, да мама не велит.Не смотря на владение существенными активами, состоящими из множества кондитерских фабрик, расположенных, как на самой Украине, так и в Венгрии, Литве и России, суммарной стоимостью $1.2млрд., владение ими для Петра Порошенко сегодня довольно обременительно.

Business as usual

В обычной ситуация, за приобретением высокодоходного наследия Порошенко  выстроилась бы очередь из таких  приобретателей, как  швейцарская «Нестле», американский «Монделез» или британский «Кэдбери», но сегодня, в свете Украино – Российского конфликта и гражданской войны в самой Украине, процедура продажи «сладких»  активов Порошенко может затянуться на неопределенное время.
«Рошен» Порошенко очень вкусен инвесторам, учитывая, что его фабрики способны поставлять сладкую продукцию на европейский рынок, который, не смотря на относительную малочисленность населения,  составляет 12.8% от мирового.

Из 100 кондитерских гигантов компания Порошенко «Рошен» занимает 18 место. Или, правильнее сказать, занимала.
С введением санкций против продукции «Рошен» в России, такие известные брэнды конфет, как «Вечерний Киев», «Королевская пустыня» и другие подлежат запрету к ввозу в Россию, а с этим теряется пятая часть от общего объема продаж «Рошен».

В мае, во время президентской гонки, пообещав своим избирателям избавиться от бизнеса, Порошенко поручил структурам Ротшильда продажу своих активов, оцениваемых в $1.5млрд. Однако до сих пор реальных покупателей на «Рошен» не нашлось.

Инвесторы ведут себя согласно пословице: видит око, да зуб неймет. Перспектива приобрести активы, находящиеся в зоне возможных боевых действий их расхолаживает. Кроме того, в 2014 году «Монделез» уже  инвестировал $110 млн. на строительство  пятой по счету кондитерской фабрики в России.

Впрочем, интерес к сделке кроме «Нестле», может проявить корейская  Lotte, ассоциированная с польской Wedel и турецкой Ulker. С 2010 года эта компания активно позиционирует себя на мировом кондитерском рынке, конкурируя с такими мировыми брэндами, как «Марс».

Жалобы на неопределенность – вот реальный тренд, характеризующий и бизнес и политику в ближайшие несколько недель. Даже на месяц  вперед уже никто не заглядывает.

Источник: Инфотекст

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.