27.04.2024

Российская керамика получает преимущество перед европейской

Российские производители изделий из керамики и фарфора имеют возможность помочь отечественным потребителям хорошо «импортозаместиться» по причине громадного роста издержек, которую испытывает керамическую промышленность Европы из-за существенного роста цен на газ.

Торговля керамикой в континентальной Европе, рынок которой оценивается в 35 миллиардов долларов, начала расти более чем на 10 % в течение первой половины года в связи с отменой ковидных ограничений.

Однако растущие расходы на газ могут привести к закрытию керамического производства.

Группе Iris Ceramica, базирующейся в основном в центральной части Эмилии-Романьи и являющейся одним из основных производителей Италии в этом секторе, необходимо было ввести надбавку за электроэнергию в размере трех процентов по счетам, чтобы смягчить удар.

“Некоторые покупатели понимают, что мы сделали все возможное, чтобы ограничить рост стоимости, однако другие, особенно крупные оптовые потребители, расшифровывают контракты буквально и просят о предварительном предупреждении”, — жалуется генеральный директор Федерика Миноцци.

Симптоматично, что отец Миноцци  — Романо стал основателем итальянской «Плиточной долины».

Теперь его дочь планирует построить первый в отрасли завод по производству керамики, питаемый энергией водорода, вырабатываемой с помощью солнечных панелей.

Европейские керамисты, с числом занятых на предприятиях не менее 200 000 сотрудников, до 20 % накладных расходов относят на счет потребляемой энергии.

Последняя четверть 2021 года может стать крахом отрасли, предупреждает Джованни Саворани, глава итальянской Федерации производителей керамики Confindustria.

“Это полная катастрофа. Есть фирмы, которые рискуют закрыть производство и отправить сотрудников на работу из-за того, что они не будут вести свои бухгалтерские книги”, — сообщил Саворани агентству Рейтер.

Италия, которая вместе с Испанией доминирует в торговле керамикой в Европе, за шесть лет инвестировала более 2 миллиардов евро (2,3 миллиарда долларов) в новые поставки и прикладные науки, чтобы помочь ей конкурировать с более дешевым производством из Китая, Индии и Турции.

После либерализации режима ковида выручка керамистов Италии за первые шесть месяцев 2021 года выросла на 12,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Однако рост цен на электроэнергию обнулил все прежние достижения.

“Я подумываю о том, чтобы к январю закрыть производство из-за того, что я не могу при таких затратах получать доход”, — пожаловался Саворани, владеющий собственным керамическим производством.

С учетом того, что цены на природный газ выросли на 300 % в этом году, достигнув максимумов в Европе и некоторых частях Азии, ставится под вопрос исполнение контрактов по производству настенной и напольной плитки.

В сентябре  2021 года компания Keraben, принадлежащая Victoria Plc (VCP.L), потратила семь миллионов евро на установку новых обжарочных печей длиной 140 метров, а сейчас  пытается частично остановить производство и с декабря направить в отпуска 50% персонала.  

“Бизнес может закончиться тем, что производство будет перенесено в другое место, за пределы Европы”, — отметил, владелец компании  Лануза, упомянув Турцию, Польшу, Вьетнам и Мексику в качестве потенциальных альтернативных вариантов.

“Мы уже инвестируем за пределами Европы. Мне больно, но это то, что я должен сделать”.

Герт-Ян Бегинг, управляющий  кирпичным заводом в Нидерландах, основанным 165 лет назад, сравнивает «газовую» катастрофу с мировым конфликтом, когда перебои с поставками угля из Великобритании в Нидерланды привели к волне банкротств.

Его предприятие пережило две мировые войны и переход от торфа к углю, после чего с шестидесятых годов прошлого века питается чистой энергией.

Однако теперь предприятие не может предоставить покупателям гарантии стоимости в условиях нестабильности рынка.

“Я не предвидел, что это произойдет всего несколько месяцев назад, рост стоимости в три или четыре раза, и, если вы спросите меня, что ждет меня впереди, я не знаю”.

В создавшейся ситуации, российским производителям технической, бытовой, художественной, керамики и кирпича, несомненно, будет легче конкурировать с европейцами и возможно даже с китайцами.

Главное – не упустить момент.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика