10.11.2024

Обучение моряков должно существенно “позеленеть”

Согласно новому отчету ОЭСР, нехватка “зеленых” навыков во всех странах ОЭСР сдерживает рост числа рабочих мест в области устойчивого развития и может поставить под угрозу достижение чистого нуля к 2050 году.

Переход на чистые технологии сдерживается запозданием учебного процесса

”Преодоление великой зеленой пропасти” показывает, что доля работников, занятых на “зеленых” работах, определяемых как рабочие места, где по крайней мере 10% задач непосредственно способствуют устойчивому развитию, выросла всего на 2 процентных пункта в 30 странах ОЭСР за последнее десятилетие, с 16% в 2011 году до 18% в 2021 году, со значительным различия внутри стран.

Без срочных мер по повышению квалификации “зеленый” переход может усугубить неравенство и поставить под угрозу прогресс в достижении целей “чистого нуля” к 2050 году.

В таких столицах мирового значения, как Париж, Стокгольм и Вильнюс, обычно наблюдается большая концентрация высококвалифицированных работников, при этом доля рабочих мест с “зелеными” задачами достигает 30%.

Для сравнения, в менее развитых регионах этот показатель может составлять всего 5% и существующее различие рискует усугубить социальный разрыв.

“География “зеленого” перехода неодинакова по всей ОЭСР. Наблюдается растущее сближение между странами, но возрастают различия внутри стран в создании возможностей для создания экологически чистых рабочих мест”, – отмечает заместитель генерального секретаря ОЭСР Йошики Такеучи. “Преодоление этого разрыва будет жизненно важно, если мы хотим достичь чистого нуля к 2050 году. Инвестиции в навыки, а также привлечение женщин на «зеленые» рабочие местах, может помочь проложить путь к справедливому переходу”.

“Зеленый” переход также чреват увеличением социального разрыва между работниками.

Более половины персонала, занятых на “зеленых” работах, имеют законченное высшее образование, по сравнению примерно с одной третью работников, занятых на “не зеленых” работах.

Люди из первой категории, соответственно получают надбавку к заработной плате в размере 20% по сравнению с их менее «зелеными» коллегами.

Также нельзя считать ситуацию нормальной, кода на долю женщин приходится лишь 28% “зеленых” рабочих мест, что отражает их недопредставленность в ключевых областях обучения.

Неслучайно женщины составляют менее 25% выпускников инженерных специальностей и менее 20% в области вычислительной техники.

И хотя мужчины преобладают на экологически чистых рабочих местах, они также составляют 83% занятых в отраслях с наибольшей долей загрязняющих окружающую среду рабочих мест, таких как горнодобывающая промышленность и обрабатывающая промышленность – секторах, где потребуются значительные преобразования.

Те, кто занят на работах, загрязняющих окружающую среду, с меньшей вероятностью воспользуются преимуществами обучения для получения экологически чистых рабочих мест.

Национальным правительствам необходимо быть внимательными к этим различиям и расширять возможности и поддерживать уязвимые места и работников, чтобы они приобретали о совершенствовали нужные навыки для достижения успеха в переходном периоде к “зеленой” экономике.

Усилия правительств также должны включать адресную поддержку работников, подверженных риску перемещения, услуги, позволяющие им перейти на новые местные рабочие места, и меры, помогающие фирмам создавать новые экологически чистые рабочие места, что не только обеспечит справедливый переход, но и ускорит глобальные усилия по достижению чистого нуля.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика