По мере того, как ООН вырабатывает решение, обязательное для всех государств членов этой уважаемой организации по предоставлению зеленых коридоров, обеспечивающих беспрепятственную смену экипажей судов, нарастают проблемы, свидетельствующие о сложности поставленной задачи. Так, правительство Японии, вопреки всем рекомендациям международных морских организаций, включило индийских моряков в число граждан, которым запрещен въезд в Японию.
Решение принято после того, как правительство Индии создало возможность направления чартерных рейсов для следования морякам из Индии на суда для работы и обратно после отработки контракта.
Отказано не только морякам, но и всем другим категориям иностранных граждан, проведших последние 14 дней до визита в Японию.
В настоящее время Индия входит в первую десятку стран по степени зараженности коронавирусом и возможно это обстоятельство легло в основу дискриминационного решения правительства Японии.
Стоит добавить, что на прошлой неделе японцы запретили възд в страну гражданам из Афганистана, Аргентины, Бангладеш, Сальвадора, Ганы, Гвинеи, Кыргызстана, Пакистана, Южной Африки и Таджикистана, доведя ковидный черный список до 111 стран, включая Соединенные Штаты, Китай, Южную Корею и всю Европу.
Логично предположить, что примеру Японии могут последовать множество стран, не делающих исключения и для моряков торгового и рыбопромыслового флота.
В этой связи морякам полезно ознакомиться со списком стран, где разрешена замена экипажей, представленным BIMCO, но с учетом меняющейся политики правительств этих стран.
В любом случае от моряка, следующего на борт судна или возвращающегося домой после отработки контракта будет требоваться гарантийное письмо от судовладельца, оператора судна или круинговой компании, берущей на себя обязательство по несению всех возможных расходов, связанных с обнаружением ковид заболевания у моряка, находящегося в транзитной зоне или в порту нахождения судна.
Понятно, что до этого, моряк должен будет иметь при себе свидетельство установленного образца на отсутствие у него инфекции коронавируса, выданного не позднее семи дней до начала поездки.
Не исключено, что моряка могут обязать заполнить специальный бланк на сайте капитана порта, генерирующий QR-код доступа на судно.
Понятно, что и международные авиакомпании не сидят сложа руки.
Так, самый крупный в России авиаперевозчик «Аэрофлот» внес временные изменения в порядок обслуживания пассажиров.
Отныне пассажиры должны будут подняться на борт самолета в масках и перчатках и не снимать их на время всего полета;
Роспотребнадзором предписано заменять маски свежими каждые три часа полета. При необходимости бортпроводники предоставят маски для лица;
При посадке и высадке пассажиры должны соблюдать рекомендуемое социальное расстояние 1,5-2 метра;
Температура тела пассажиров будет проверяться во время посадки. Пассажиры с температурой выше 37 градусов по Цельсию не будут допущены на борт;
Перед посадкой пассажирам будет предложено дезинфицирующее средство для рук;
На протяжении всего полета пассажиры должны хранить свою верхнюю одежду (пальто, куртки, плащи) в багажниках. Запрещается использовать верхнюю одежду во время полета без уведомления бортпроводников, если только для этого нет уважительной причины.
Пассажиры должны пристегивать ремни безопасности на протяжении всего полета;
Пассажирам разрешается покидать свои места только для пользования туалетом;
Во время полета туалеты будут регулярно дезинфицироваться;
Внесены изменения в службу питания в полете.
Еда предлагается либо в индивидуальной упаковке, либо после нагрева на борту. Холодные напитки предлагаются в индивидуальной упаковке. Пассажирам разрешается приносить свою еду и напитки, включая детское питание, только в закрытой упаковке;
Наземный экипаж и бортпроводники «Аэрофлота» прошли дополнительную подготовку, поэтому они соответствующим образом реагируют в случае обнаружения у пассажира проблем с дыханием во время полета;
Самолеты «Аэрофлота» оснащены антисептическими салфетками, дезинфицирующими аэрозолями, перчатками и масками. Летный состав самолета также обязан носить перчатки и маски;
Едва ли правила других авиакомпаний буду менее жесткими.
И если предположить, что «Аэрофлот» вскоре возобновит полеты в зарубежные страны, то что из того?!
Вот, Греция — активный игрок в индустрии морских перевозок и туризма. Однако Российская Федерация не в списке разрешенных стран.
Министерство туризма Греции заявило, что путешественники из разрешенных стран смогут въезжать в Грецию прямыми рейсами в Афины и в северный город Салоники с 15 июня.
К таковым относятся: Албания, Австралия, Австрия, Северная Македония, Болгария, Германия, Дания, Швейцария, Эстония, Япония, Израиль, Китай, Хорватия, Кипр, Латвия, Ливан, Новая Зеландия, Литва, Мальта, Черногория, Норвегия, Южная Корея, Венгрия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Чехия и Финляндия.
Туризм и связанные с ним отрасли составляют около 20% греческой экономики. Правительство страны прикладывает все усилия, чтобы туристический сезон не был потерян в этом году.
После первого июля список может быть расширен, но не факт, что российские моряки в него попадут.
В любом случае, важно понимать, что торговый флот и условия работы в нем уже никогда не будут такими, какими они были до пандемии коронавируса.
Хорошие специалисты, особенно механики могут задуматься — а нужна ли им головная боль и не лучше ли подыскать работу на берегу?!