Супертраулер, названный “Звездой смерти океанов”, заставил встрепенуться всех «зеленых» планеты.
Даже для неискушенного человека понятен вред от деятельности подобных монстров, которые “высасывают морскую флору и фауну досуха”, оставляя после себя тонны мертвой рыбы.
Второй по величине в мире океанский траулер – гигантское плавучее рыбоперерабатывающее судно – в настоящее время ведет промысел у побережья Корка, раздражая экологов и береговых рыбодобытчиков из ирландского рыболовного сектора.
Для сравнения, FV Margiris равен по длине 14 траулерам обычного размера и тащит огромные сети, простирающиеся на расстояние шести футбольных полей, создавая “угрозу рыбацким сообществам и их морям”.
Критики, включая Greenpeace, жалуются, что такое «траление» избавляет огромные участки морского дна практически от всей подводной флоры и фауны, включая стаи дельфинов, которые, по утверждению Greenpeace, попадают в сети траулера – монстра.
Попавший вместе с ними рыбный косяк доставляется на борт мощнейшими эрлифтами.
Таким образом, зарегистрированный в Литве, принадлежащий Голландии и эксплуатируемый смешанными экипажами траулер, способен вылавливать и замораживать до 250 тонн рыбы в сутки.
Причем такой ценной рыбы, как ставрида и сардины.
А “прилов”, не представляющий коммерческой ценности мертвым выбрасывается за борт.
Характерно, что ведение промысла FV Margiris и подобными супертраулерами запрещены в австралийских водах.
Рыболовецкий сектор и экологические группы в Ирландии, Великобритании и других странах Европы также призвали к полному запрету этих гигантских “морей-пылесосов” для защиты запасов и морской среды.
Общество охраны природы “Голубая планета”, проводящее кампании по сохранению океана, предупредило, что суда такого типа могут уничтожить как запасы, так и устойчивое местное рыболовство, подобное тому, которое Ирландия пытается развивать у своих берегов.
“Вместимость этих траулеров эквивалентна десяткам мелких рыболовных судов, и устойчивое мелкомасштабное рыболовство не может конкурировать с промышленными супертраулерами”, – жалуются активисты группы.
“Мы думаем, что эти суда, несомненно, вступят в контакт с обыкновенными короткоклювыми дельфинами, находящимся под угрозой исчезновения голубым тунцом и переловленным морским окунем”.
Между тем, компания оператор FV Margiris, голландский рыболовецкий гигант Parlevliet & Van der Plas, настаивает на том, что судно не обеспечивает того объема прилова, о котором заявляют критики, и что, нацеливаясь на косяки рыбы на средней глубине моря, а не волоча сеть по морскому дну, оно может фактически наносят меньший ущерб морской среде, чем традиционные траулеры.
Руководство подчеркивает, что у компании “отличная репутация в области устойчивого рыболовства”.
Ожидается, что группы по охране океана и ирландские рыбаки продолжат следить за FV Margiris, когда он продвигается вверх по юго-западному побережью Ирландии.