27.04.2024

Голландский морской комбайн FV Margiris способен выкосить всю рыбу планеты

Супертраулер, названный «Звездой смерти океанов», заставил встрепенуться всех «зеленых» планеты.

Даже для неискушенного человека понятен вред от деятельности подобных монстров, которые «высасывают морскую флору и фауну досуха», оставляя после себя тонны мертвой рыбы.

Второй по величине в мире океанский траулер — гигантское плавучее рыбоперерабатывающее судно — в настоящее время ведет промысел у побережья Корка, раздражая экологов и береговых рыбодобытчиков из ирландского рыболовного сектора.

Для сравнения, FV Margiris равен по длине 14 траулерам обычного размера и тащит огромные сети, простирающиеся на расстояние шести футбольных полей, создавая «угрозу рыбацким сообществам и их морям».

Критики, включая Greenpeace, жалуются, что такое «траление»  избавляет огромные участки морского дна практически от всей подводной флоры и фауны, включая стаи дельфинов, которые, по утверждению Greenpeace, попадают в сети траулера – монстра.

Попавший вместе с ними рыбный косяк доставляется на борт мощнейшими эрлифтами.

Таким образом, зарегистрированный в Литве, принадлежащий Голландии и эксплуатируемый смешанными экипажами траулер, способен вылавливать и замораживать до 250 тонн рыбы в сутки.

Причем такой ценной рыбы, как ставрида и сардины.

А «прилов», не представляющий коммерческой ценности мертвым выбрасывается за борт.

Характерно, что ведение промысла FV Margiris и подобными супертраулерами запрещены в австралийских водах.

Рыболовецкий сектор и экологические группы в Ирландии, Великобритании и других странах Европы также призвали к полному запрету этих гигантских «морей-пылесосов» для защиты запасов и морской среды.

Общество охраны природы «Голубая планета», проводящее кампании по сохранению океана, предупредило, что суда такого типа могут уничтожить как запасы, так и устойчивое местное рыболовство, подобное тому, которое Ирландия пытается развивать у своих берегов.

“Вместимость этих траулеров эквивалентна десяткам мелких рыболовных судов, и устойчивое мелкомасштабное рыболовство не может конкурировать с промышленными супертраулерами», — жалуются активисты группы.

«Мы думаем, что эти суда, несомненно, вступят в контакт с обыкновенными короткоклювыми дельфинами, находящимся под угрозой исчезновения голубым тунцом и переловленным морским окунем”.

Между тем, компания оператор FV Margiris, голландский рыболовецкий гигант Parlevliet & Van der Plas, настаивает на том, что судно не обеспечивает того объема прилова, о котором заявляют критики, и что, нацеливаясь на косяки рыбы на средней глубине моря, а не волоча сеть по морскому дну, оно может фактически наносят меньший ущерб морской среде, чем традиционные траулеры.

Руководство подчеркивает, что у компании “отличная репутация в области устойчивого рыболовства”.

Ожидается, что группы по охране океана и ирландские рыбаки продолжат следить за FV Margiris, когда он продвигается вверх по юго-западному побережью Ирландии.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика