В минувший вторник руководство компании YouTube официально потребовало от пользователей маркировать любые, создаваемые ими видео, которые могут привлечь внимание и тем более, понравиться детям.
Уже с 1 января 2020 года, если выяснится, что помешенный на YouTube ролик, так или иначе адресуется или служит целью привлечь внимание детей в возрасте до 13 лет, то он немедленно будет заблокирован.
К тому же, владельцы соответствующего YouTube канала могут быть подвергнуты очень серьезным штрафам со стороны Федеральной торговой комиссии США.
Как известно, в сентябре этого года компания «Гугл» вынуждена была заплатить $170 млн штрафа этой комиссии, после чего было заключено соответствующее соглашение об обязательной маркировке детского контента.
В соответствии с условиями соглашения YouTube должен «разработать, внедрить и поддерживать систему, позволяющую владельцам каналов указывать, предназначен ли их контент в службе YouTube для детей».
В рамках кампании, которую YouTube развернул во вторник, владельцы всех каналов, особенно детских, должны отмечать, как отдельные видео, так тем более и весь канал, если он детский, соответствующей маркировкой.
Таким образом. В «серую зону» могут попасть, например обычные семейные каналы или игровые видеоролики, не говоря уже о роликах с обзором игрушек.
Проблема усугубляется тем, что менеджеры YouTube отказываются сообщить владельцам какой контент и каким образом должен быть промаркирован, что оставляет огромное поле для волюнтаризма.
«Мы не можем подтвердить, создан ли ваш контент для детей. Это решение остается за вами, принимая во внимание разные факторы».
YouTube предлагает автором роликов проконсультироваться с юристом на предмет воздействует ли их контент на детей младше 13 лет.
Ранее в этом году YouTube заявил, что прекратит практику использования таргетированной рекламы в контенте, предназначенном для детей, в целях успокоения регуляторов и критиков, которые утверждают, что компания делает недостаточно, чтобы оградить детей от негативного влияния мира несознательных взрослых.