30.07.2021

Власти РФ вгоняют страну в «пятибратскую» могилу

Не успела страна опомнится от крушения Ан-26 вблизи поселка Палана на севере полуострова Камчатка, как СМИ сообщают о новом несчастном случае.

Легкомоторный самолет, в составе пилота и оператора МЧС осуществлял в четверг мониторинг лесного массива в целях обнаружения возможных источников возгорания, когда неожиданно отказал двигатель, и неуправляемая машина устремилась к земле.

Самолет исчез с радаров службы наблюдения в Ямало-Ненецком регионе России, но пилот сумел избежать взрыва при столкновении.

Представители спасателей заявили, что оба человека были найдены в сознании и эвакуированы в близлежащий поселок Толька.

«Ми-8 обнаружил выживших, оба в сознании. Они были эвакуированы вертолетом Ми-8 в село Толька Красноселькупского района», — отмечается в пресс релизе.

Авиакатастрофа на полуострове Камчатка унесла жизни 22 пассажиров и шести членов экипажа.

На борту Ан-28 были двое детей.

Самолет врезался в скалу, возвышающуюся над Охотским морем на северо-западе Камчатки, в туманный, облачный вторник днем.

Нет никакой надежды обнаружить хоть одного уцелевшего. Спасатели продолжают прочесывать территорию площадью около 20 квадратных километров в поисках обломков и бортового самописца самолета, сообщили в МЧС.

Причины трагедии могут включать ошибку пилота, плохую погоду или технический сбой.

Но в целом, оба инцидента указывает на более серьезную проблему небольших российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты десятилетней давности, которым требуется более совершенное оборудование, такое как системы посадки по приборам, обеспечивающие безопасность полетов.

Современное оборудование позволяет эксплуатацию любого аэропорта в плохую погоду – то, что в авиации известно как “метеорологические минимумы», когда возможно осуществлять свободные взлеты и посадки.

Понятно, что для районов Крайнего Севера, с их сложными метеоусловиями, модернизация всего авиационного хозяйства должна быть задачей первостепенной важности.

Между тем, российская авиация демонстрирует один из худших в мире показателей безопасности.

Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета за 2018 год, группы, которая контролирует стандарты безопасности полетов в государствах постсоветского союза, ошибки пилотов являются причиной 75 процентов авиакатастроф и других несчастных случаев в России и других государствах бывшего СССР.

Некоторые из самых последних смертоносных авиакатастроф в России включают трагедию в декабре 2016 года, когда военный самолет упал в Черное море после взлета из международного аэропорта Сочи, в результате чего погибли 92 человека, в том числе 64 члена армейского хора, направлявшихся в Сирию для выступления перед российскими войсками.

В ноябре 2013 года «Боинг-737», принадлежащий российской компании «Татарстан», потерпел крушение в приволжском городе Казани, в результате чего погибли 50 пассажиров и членов экипажа.

В апреле 2010 года все 96 человек, находившихся на борту самолета ВВС Польши Ту-154, на борту которого находились президент Польши и высокопоставленные польские чиновники, погибли в авиакатастрофе недалеко от западного российского города Смоленска.

“Достоверно известно, что в год происходит одна крупная катастрофа с фатальным исходом”,-считает Михаил Барабанов, аналитик Центра анализа стратегий и технологий, московского аналитического центра.

Об этом он напомнил в своем посте в Facebook в 2019 году, вскоре после того, как в результате аварийной посадки самолета SSJ-100 Аэрофлота в Москве погиб 41 человек.

Для Камчатки, традиционно самолеты — единственный надежный способ передвижения по полуострову размером с Великобританию, на котором проживают всего 320 000 человек.

Горный рельеф Камчатки, многочисленные реки и изменчивый климат делают невозможным строительство асфальтированных дорог.

“Дорог и наземной транспортной инфраструктуры как таковой нет, они минимальны только в прибрежных районах”,- отмечает  московский эксперт по безопасности полетов Роман Гусаров.

“Вот почему они эксплуатируют небольшие региональные самолеты, в основном с турбовинтовыми двигателями, которые способны приземляться в небольших аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами”, — указывает он.

Малая авиация жизненно важны для России, крупнейшей в мире страны по площади суши, где вечная мерзлота и огромные расстояния делают дороги ненадежными и непроходимыми.

Камчатка, как и Ямал являются примером этих типично российских условий – и причиной того, что восточная часть страны с населением 143 миллиона человек сталкивается с катастрофической депопуляцией.

“На севере полуострова дорог в принципе нет”, — говорит уроженка Камчатки Наталья Сушко.

Она родилась на юге полуострова 62 года назад, но уехала с него на “континент”, как там называют материковую часть России, в 2013 году.

“Камчатка невообразимо красива, но на этом заканчиваются все прелести. Лето длится два-три месяца, но остальная часть года-дожди, влажность, холод, ветры и метели”, — вспоминает Сушко, которая с Камчатки перебралась в Подмосковье.

Ее отъезд  на метрик является частью массового исхода с Камчатки и остальной части Дальнего Востока России, гигантского куска Северо-Восточной Азии, который граничит с Аляской, Китаем, Северной Кореей и Японией и составляет две пятых территории России.

Территория превышает площадь всей Австралии, но население региона составляет всего 8,2 миллиона человек.

И это на 20 процентов меньше, чем до распада Советского Союза.

Несмотря на обещания бесплатной земли и других льгот, люди по-прежнему массово покидают регион, и к 2050 году там может проживать менее четырех миллионов человек, прогнозируют демографы.

Вместе с тем, надо признать, что самолеты и вертолеты всех видов сыграли ключевую роль в усилиях Советского Союза по развитию богатого ресурсами Севера и регионов Дальнего Востока. региона.

Советская власть сумела создать развитую авиационную сеть, которая перевозила людей, продукты питания, лекарства, медицинское оборудование и даже сено.

“Раньше мы возили сено на Крайний Север, чтобы дети могли пить молоко”, — вспоминает Виталий Шелковников, возглавляющий московское консалтинговое агентство по безопасности полетов.

«Коровы, которые ели сено, были слепы из-за многомесячных арктических ночей, но их молоко все же было полезно для детей».

Сейчас происходят процессы дожития старой техники.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших, а губернатор области пообещал материальную компенсацию в размере до 400 000 рублей.

“Мы сделаем все, чтобы помочь вам пережить эту трагедию”, — пообещал губернатор Камчатки Владимир Солодов семьям погибших в городе Палана.

Некоторые местные жители, однако, считают, что трагедию можно было предотвратить – потому что аналогичный самолет врезался в ту же скалу девять лет назад.

В 2012 году другой Ан-28 с 14 людьми на борту столкнулся со скалой Пятибратка.

Выжили только четверо пассажиров, а место столкновения было отмечено деревянным православным крестом и табличкой с именами погибших.

Местные жители пообещали взорвать скалу или изменить маршрут посадки самолетов в Палане. Представители авиации поддержали эту идею, сообщило местное издание «Камчатка Инфо».

Но власти не отреагировали. “Они даже не потрудились ответить”, — пожаловался репортёру новостного портала «Аль-Джазира» местный житель на условиях анонимности.

Люди запуганы, а власти, по большому счету, равнодушны к их проблемам.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика