28.11.2021

Грузы пойдут в Азию, минуя Лукашенко

Эксперты Бюро «Инфотекст» задолго до начала спецоперации, устроенной Лукашенко по переброске нелегалов через границу Беларуси, предупредили российских участников внешнеэкономической деятельности и их коллег из СНГ о возможной блокировке транспортных коридоров, ведущих из Европы в Азию через Беларусь.
Соответственно, заинтересованным сторонам было предложено альтернативное решение, которое как никогда становится актуальным.

Вслед за воздушным может последовать и сухопутная блокада в направлении ЕС-Беларусь

В конце этой недели Польша выдвинула ультиматум белорусским властям блокировать железнодорожный пункт пропуска в пограничной Кузнице, если до 21 ноября ситуация с мигрантами не стабилизируется. поляки закроют железнодорожный пункт пропуска в пограничной Кузнице.

В минувшую среду вечером, всего через 48 часов после того, как ЕС ввел новые санкции в ответ на кризис на границе между Польшей и Беларусью, Министерство транспорта Ливана объявило, что оно разрешит летать в Беларусь только белорусам, ливанским гражданам с действительными визами и иностранным гражданам с постоянным видом на жительство.

В общей сложности с начала июля в Минске приземлилось более 600 самолетов из Ливана, Ирака, Сирии, Объединенных Арабских Эмиратов и Турции.

Большинство этих рейсов выполняла белорусская государственная авиакомпания «Белавиа».

После того, как Европейская комиссия провела интенсивные переговоры примерно с десятком других авиакомпаний, которые предлагали рейсы в Минск, включая Fly Dubai, Turkish Airlines, Royal Air Maroc, Air Arabiya, Emirates, Qatar Airways, Etihad, MEA, Oman Air, Иракские авиалинии и Egypt Air, последовала реакция перевозчиков: турецкие авиалинии уже объявили на прошлой неделе, что больше не будут перевозить пассажиров из Ирака, Сирии или Йемена в Беларусь.

Большинство других авиакомпаний также согласились либо приостановить продажу билетов в один конец в Минск мигрантам с Ближнего Востока, либо отменить все свои рейсы в Беларусь.

Вице-президент Европейской комиссии Маргаритис Схинас и Европейский комиссар по транспорту Адина Валеан также поддерживали тесную связь с международными авиационными властями, такими как IAT или Организация арабских авиаперевозчиков.

Любопытно, что сирийская авиакомпания Cham Wings, принадлежащая двоюродному брату Башара Асада, оказалась в числе тех, кто решил отменить рейсы на Беларусь.

Эта небольшая авиакомпания, подозреваемая в перевозке оружия и российских наемников в Сирию, перевозила людей, желающих покинуть Сирию, прямо из Дамаска в Минск. Клиентам это компании белорусское посольство выдало ускоренные экспресс-въездные визы.

На сегодня европейское воздушное пространство полностью закрыто для белорусских самолетов, и отдельные государства-члены ЕС отменили свои двусторонние соглашения о воздушном транспорте с Беларусью. Даже самолетам ЕС больше не разрешается пересекать воздушное пространство Беларуси на дальних рейсах, а это означает, что режим в Минске не может взимать плату за пролет.

Министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени предупредил Беларусь, что аренда самолетов «Белавиа» может быть прекращена.

Если самолеты затем не будут возвращены добровольно, они будут конфискованы, как только приземлятся в иностранном аэропорту.

В итоге, руководство «Белавиа» объявило, что начиная с 19 ноября на ее самолетах также будет действовать запрет на перевозку граждан Сирии, Ирака или Йемена.

Ожидается, что начнут действовать санкции против туристических компаний и других лиц, ответственных за оказание помощи Беларуси в доставке беженцев к границам ЕС.

Предпринимателям хорошо известно, что вводимые санкции трудно в последующем отменить, поэтому проблемы на границы ЕС с Беларусью могут носить долгосрочный характер, а предложения альтернативных логистических решений сохранят актуальность.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика