26.04.2024

Поможем направить грузы в обход Беларуси

На прошедшем Международной экономическом форуме в Санкт-Петербурге странным образом не получила адекватной оценки негативная ситуация, складывающаяся с логистикой в Западном направлении. Режим Лукашенко довел страну до прекращения авиаперелетов в ЕС и похожая опасность нависла над сухопутными путями транзита из Азии в Европу.

С наступлением лета у оппозиционных сил Беларуси, при поддержке единомышленников из Польши, Литвы, Украины, России и других стран свободного мира появляется возможность для долговременной блокировки автомобильных и железных дорог, по которым осуществляется перевалка грузов, например из Китая в Европу и в обратном направлении в Россию и Центральную Азию.

В контексте глобальной китайской инициативы «Пояс и путь» (BRI) Беларусь играет ключевую роль в Северном коридоре, так как этот маршрут является одним из самых коротких в направлении из Китая, через Казахстан, Россию в Беларусь.

С точки зрения транспортных затрат на TEU этот маршрут дешевле других.

Соответственно, за первые два месяца 2021 года из Китая в Европу проследовали более 2 000 грузовых поездов, что в два раза больше, чем в 2020 году.

Понятно, что изоляция Беларуси может негативно повлиять на торговые отношения Китая и ЕС по железной дороге, не говоря уже об издержках российских предпринимателей, активно торгующих с Европой, используя автомобильную логистику.

Неслучайно компания «Литовские железные дороги» (ЛЖД) планирует нарастить перевозки грузов из Турции и даже превратить Литву в торговый мост между Турцией и Скандинавией.

В начале этого года, вскоре после того, как Минск и Москва договорились об условиях перевалки белорусских нефтепродуктов на Санкт-Петербург и в обход порта Клайпеды, ЛЖД создали компанию по перевозке грузов на Украине под названием LTG Cargo Ukraine.

Одна из целей предприятия — это развитие маршрута для переправки турецких грузов по Черному морю.

От Украины они должны направляться по железной дороге до Клайпеды, для чего в январе этого года Вильнюс  учреждает компанию LTG Cargo Ukraine, которая в марте подписывает с «Укрзализныцей», «Укрферри» и «ФерриПлюс» меморандум о совместной реализации проекта развития международного мультимодального маршрута Турция — Украина — Литва — Польша.

Российским же предпринимателям, очевидно, что в создавшейся ситуации альтернативой Западному коридору через Беларусь может быть расширение паромной переправы на Европу через порт Санкт-Петербурга.

Бюро «Инфотекст» постоянно информирует предпринимателей России и их коллег из СНГ о новых перспективах в развитии логистики, появившихся в связи с назначением на должность представителя порта Антверпена в России Андрея Дасковского.

Белорусский detour потребует капитальной проработки вопроса, поэтому обращайтесь в Бюро «Инфотекст».

Для скептиков считаем не лишним упомянуть угрозы главы Народного антикризисного управления (НАУ) Павла Латушко, который требует, чтобы страны ЕС ввели «эффективные и быстрые санкции против режима Лукашенко».

В случае невыполнения ультиматума 8 или 9 июня автотранспорт, идущий в сторону и из Беларуси, может быть заблокирован.

«ЕС должен действовать более решительно в отношении режима. Белорусы Польши и Литвы принимают эстафету протеста от смелых беларусов, которые держали голодовку 10 дней, и завтра отправляются пикетировать пункты пропуска на границе с нашей страной, в Польше – пункт пропуска Бобровники, в Литве – пункт пропуска Медининкай, с целью введения эффективных, а не декларативных санкций, а также с требованием к режиму открыть передвижение через пункты пропуска для граждан Беларуси», — заявил Павел Латушко в Варшаве 4 июня.

Ранее глава НАУ заявил, что аналогичная акция начнется в пункте пропуска «Боровники-Берестовица» на польской территории.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика