Похоже, «батюшка» Рейн начинает отходить от августовской жары, выпившей все его соки: уровень воды резко поднялся после продолжительных дождей, обрушившихся на Германию.
Великая река, вернувшись к нормальному уровню в некоторых наиболее мелководных частях, способствовала стабилизации цен на грузоперевозки.
О чем с удовлетворением сообщили в минувшую пятницу судовые брокеры и торговцы сырьевыми товарами.
“Поскольку дождь продолжается, я ожидаю, что все реки в Германии вернутся к нормальному уровню, что позволит судам выходить в море с полной загрузкой в выходные”, — заявил один из судовых брокеров.
Рейн является важным судоходным маршрутом для товаров, включая зерно, минеральные руды, уголь и нефтепродукты.
Однако из-за низкой глубины некоторые грузовые суда в августе вышли в море заполненными примерно на 25%, что увеличило расходы грузовладельцев, которым требовалось больше плоскодонных судов для осуществления своих поставок.
Контрольный уровень воды в главном узком месте Кауб близ Кобленца в минувшую пятницу составил желанные 1,53 метра, что выше 1,5 метров, необходимых для навигации судов с полной загрузкой.
В приснопамятном августе отметка составила всего 32 сантиметров, что привело к нарушению судоходства.
Сейчас, по заверениям брокеров, Рейн к югу от Кауба в Швейцарию вернулся к уровням, позволяющим полностью загружать суда.
В то время, как некоторые части реки на Севере Германии, в том числе вокруг Кельна и Дуйсбурга, все еще слишком мелки для полной загрузки судов, но ожидается, что в выходные уровень воды достигнет нормального уровня.
Рынок отреагировал согласно метеоданных и в минувшую пятницу спотовые цены на фрахт наливной баржи из Роттердама в Карлсруэ к югу от Кауба составили около 51 евро за тонну, что ниже примерно 68 евро цены прошлой неделе и максимумов около 118 евро в августе.