21.05.2022

Контрабанда украинским зерном приняла галактические масштабы

Воры проявляют признаки слабоумия, если награбленное прямо волокут на рынок. В этом смысле достойна изумления эпопея с балкером «Матрос Позынич».

Это судно, груженное зерном, украденным в Украине, было отозвано по крайней мере из одного средиземноморского порта и сейчас находится в сирийском порту Латакия.

27 апреля капитан балкера, находящегося у берегов Крыма, отключил транспондер, но по спутниковым фото он был обнаружен в порту Севастополя.

Позже сухогруз пересек Босфор и направился в египетский порт Александрия с грузом около 30 000 тонн украинской пшеницы.

Понятно, что египетские власти отказались принимать судно с награбленным зерном. Как, впрочем, и ливанские власти, запретившие судну заход в Бейрут.

После этого капитан балкера «Матрос Позынич» снова отключил свой транспондер, взяв курс на сирийский порт Латакия пятого мая.

Возможно, в этом сирийском порту зерно перейдет на борт другого судна, чтобы в последствие доставить его неизвестному покупателю.

Сирийский режим поддерживает тесные отношения с Россией, и российские военные часто находятся в Латакии. Действительно, Матрос Позынич назван в честь российского рядового, убитого в Сирии в 2015 году.

Катерина Яресько, журналистка проекта SeaKrime украинского интернет-издания «Миротворец», рассказала CNN, что проект заметил резкое увеличение экспорта зерна из Севастополя — примерно до 100 000 тонн как в марте, так и в апреле.

В своих первых комментариях по поводу незаконного экспорта украинского зерна Разведывательное управление Министерства обороны Украины заявило в минувший вторник, что «значительная часть украденного из Украины зерна находится на судах, плавающих под российским флагом в водах Средиземного моря».

«Наиболее вероятным пунктом назначения груза является Сирия. Зерно может быть переправлено оттуда контрабандой в другие страны Ближнего Востока», — говорится в сообщении.

Данные о доставке показывают, что «Матрос Позынич» является одним из трех сухогрузов, зарегистрированных на компанию Crane Marine Contractor, базирующуюся в Астрахани, Россия.

Компания не находится под международными санкциями.

Сама Яресько утверждает, что проект SeaKrime выявил истинных владельцев трех судов как одну из 29 компаний под эгидой крупной российской корпорации.

По оценкам Министерства обороны Украины, с момента российского вторжения из Украины было украдено и вывезено по меньшей мере 400 000 тонн зерна.

Николай Сольский, министр аграрной политики и продовольствия Украины, заявил на этой неделе, что он «организованно направляется в направлении Крыма. Это большой бизнес, который контролируется людьми самого высокого уровня».

На прошлой неделе репортер CNN сообщил, что грузовики с крымскими номерами похитили 1 500 тонн зерна из хранилищ в Херсоне.

В Запорожье были замечены грузовики с белым символом российских военных «Z», перевозившие зерно в Крым после того, как главный элеватор города был полностью опустошен.

На этой неделе украинские власти сообщили о новых кражах зерна: в одной части Запорожья зерно и семена подсолнечника на складе готовились к транспортировке в Россию, колонна российских грузовиков с зерном выехала из города Энергодар — также в Запорожье — под охраной российских военных.

В то время как российские суда, по-видимому, способны перевозить украинское зерно в открытом море, украинским фермерам гораздо труднее экспортировать свою продукцию.

Большая часть его обычно отправлялась из Одессы.

Пока Одесса все еще находится в руках Украины, она часто подвергается ракетным обстрелам, и большая часть Черного моря закрыта для торгового судоходства.

Украинские грузоотправители перенаправили часть зерна по железной дороге в Румынию, как сообщал CNN на прошлой неделе.

Но вряд ли это решение проблемы, которая превращается в кризис предложения, уже оказывающий влияние на мировые рынки.

Саманта Пауэр, администратор USAID, написала в Твиттере на этой неделе:

Война Путина наносит ущерб поставкам продовольствия; Украина занимает 4-е место в мире по экспорту кукурузы и 5-е место по экспорту пшеницы».

Украина и Россия обычно поставляют около 30% мирового экспорта пшеницы, большая часть которого идет в беднейшие страны мира.

По данным Организации Объединенных Наций, мировые цены на продовольствие достигли рекордно высокого уровня в марте, что в значительной степени обусловлено войной на Украине.

Засуха в районах выращивания пшеницы во Франции и Канаде угрожает усугубить и без того напряженную ситуацию с поставками.

Президент Владимир Зеленский заявил во вторник, что «без нашего сельскохозяйственного экспорта десятки стран в разных частях мира уже находятся на грани нехватки продовольствия».

В тот же день президент Европейского совета Шарль Мишель был в Одессе вместе с премьер-министром Украины Денисом Шималем, осматривая огромные запасы зерна, хранящиеся в порту.

Он опубликовал фотографии в Твиттере, сказав:

Я видел элеваторы, полные зерна, пшеницы и кукурузы, готовые к экспорту. Это крайне необходимое продовольствие застряло из-за российской войны и блокады черноморских портов. Вызывая драматические последствия для уязвимых стран.

Trading Economics отметила в среду, что «цены на пшеницу на 31% выше, чем до российского вторжения, поскольку прерванный экспорт из Черного моря значительно сократил мировые поставки».

Что касается россиян, то они, похоже, готовы адаптироваться к новым реалиям на мировых рынках.

На июнь запланирована конференция Российского зернового союза.

Одна из сессий, согласно аккаунту Союза в Instagram, звучит так: «Санкционные ограничения — как зерновой сектор адаптируется к новой реальности и почему государство реагирует на изменение ситуации с беспрецедентной скоростью».

В свете происходящего, можно констатировать беспрецедентное по скорости воровство. И не более того.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика