26.04.2024

Зимой граница с Китаем может оказаться на замке

Российским предпринимателям и их коллегам из СНГ стоит быть готовыми к срыву поставок из Китая из-за наблюдаемой активности пандемии в этой стране и в России.

Новые вспышки вируса К-19 в Китае и продолжающийся высокий уровень инфицирования в России, уже привели к массовым скоплениям товаров на пограничных пунктах пропуска обеих стран.

«Российские водители грузовиков, въезжающие в Китай через маньчжурский пограничный переход, должны предъявить сертификат об отрицательном тесте на ПЦР, действительный на срок не менее семи дней, как того требуют китайские власти”, — говорится в официальном уведомлении Министерства транспорта России.

Кроме того, тесты на коронавирус также проводятся на китайской стороне.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, китайские чиновники требуют следующей схемы: как только российский грузовик прибывает на любой китайский контрольно-пропускной пункт, водитель должен отцепить прицеп и оставить его стоять на китайской территории, немедленно возвращаясь на российскую сторону границы.

В отсутствие водителя прицеп загружается товарами, направляющимися в Россию или ЕС.

После того, как местный китайский персонал завершит погрузку, водителю рекомендуется вернуться со своим тягачом и проследовать к китайскому контрольно-пропускному пункту.

После повторной регистрации ему разрешается вернуться на территорию Китая и забрать прицеп, загруженный китайским экспортом, для того, чтобы отвезти его обратно на российскую сторону границы.

“Такая бюрократическая схема увеличивает время, необходимое для регистрации каждого въезда и выезда транспортного средства и его водителя, а также продлевает процедуру погрузки”, — жалуются в ФТС.

В качестве примера последствий этой процедуры российские СМИ описывают ситуацию на пограничном пункте «Забайкальск» рано утром 8 августа в 08:00, где 258 грузовиков выстроились в очередь и часами ждали, желая, чтобы их пропустили через пункт пропуска, чтобы доставить товары в Китай или забрать их оттуда.

По данным местных СМИ, пропускные способности большинства пограничных переходов слишком ограничены из-за постоянной нехватки персонала.

Ситуацию усугубляет огромное количество грузов, скопившихся на складах, расположенных в районах, расположенных вблизи контрольно-пропускных пунктов.

По этой причине, теперь требуются две-три недели, чтобы консолидировать грузы и снова отправить их в путь, что значительно удлиняет цепочки поставок, без возможности расшить узкие места.

Чтобы избежать полного паралича товаропотока, китайские таможенные органы сознательно превышают квоту в 100 пересечений границы грузовиками на каждый отдельный пункт пропуска.

Российская таможня также делегировала должностных лиц из других регионов на самые загруженные пункты пропуска на границе с Китаем, чтобы разгрузить местные силы и ускорить оформление грузов авто и ж/д транспорта.

Легко предположить, что если критическая ситуация сложилась летом, когда пандемия коронавируса менее активна, чем в холодное время года, то зимой сбои в поставках товаров из Китая возрастут.

Российским предпринимателям и их коллегам из СНГ следует к этому быть готовыми и заранее изыскивать альтернативные варианты.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика