Безобразно проведенная реформа ЖКХ ставит под угрозу жизни миллионов россиян. Беда приходит в первую очередь к тем, кто является собственником квартир, в так называемых, хрущевках и панельках.
Надо понимать, что глобальный обман людей заключается в воровской схеме, придуманной авторами реформы ЖКХ, когда собственников жилья в многоквартирных домах заставляют за их деньги ремонтировать и поддерживать в надлежащем состоянии целое здание, которое в целом никому в отдельности не принадлежит, а находится во владении и на балансе муниципалитетов.
То есть, как само здание жилого дома, так и места общего пользования, фасады крыши, подвальные помещения, придомовая территория – принадлежат муниципалитету, с соответствующими обременениями на их содержание.
Во всех субъектах РФ в БТИ имеются сведения о собственниках на объект нежилой недвижимости, являющийся общим имуществом многоквартирных домов (МКД) и на земельный участок, на котором расположены МКД.
Эти сведения однозначно подтверждают, что собственниками обще–домового имущества (ОДИ) являются муниципалитеты.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, согласно которой собственник жилого помещения не просто осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему по праву собственности жилым помещением, но и несет бремя содержания ОДИ.
Отдельно статья 158 ЖК РФ гласит, что собственник помещений МКД обязан нести расходы не только на содержание принадлежащего ему помещения, но и на содержание так называемого «общего имущества» в МКД (соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество) путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Между тем, никто не доказал, что упомянутое имущество принадлежит собственникам помещений и закономерно возникает вопрос на каком основании эти собственники должны нести бремя расходов, связанных с содержанием дома в целом?!
Как выше отмечалось, жильцы не являются собственниками лифтов, входных групп, подъездов, придомовой территории и не обязаны за них платить.
Государственная регистрация прав на владение на квартирой буквально по порогу разграничивает квадратные метры жильца и муниципальные.
Будь иначе, следовало бы с людей взимать плату и за содержание дорог, ливневых водоотводов, канализации, всего городского хозяйства, но тогда для чего собирать налоги?!
В Постановлении Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020–1 жилищный фонд ВС РФ был передан муниципальным образованиям, а Российской Федерации этот фонд достался от СССР, как право-преемнице.
Получив жилищный фонд, муниципалитеты его никому не передавали, ограничившись приватизацией квартир и в отдельных случаях нежилых помещений.
Таким образом, муниципальный фонд и по сей день остаётся муниципальной собственностью. Соответственно, капитальный ремонт, и управлением МКД и финансированием так называемых «обще–домовых нужд» (ОДН) должны осуществляться на средства муниципалитетов.
Отопление и освещение мест общего пользования также должно относиться на счет городов и сельских поселений, как это работает в отношении уличного освещения.
В этой связи, характерно высказывание президента Путина:
«ЖКХ и возможность переложения на плечи граждан капитальных ремонтов — это абсолютно недопустимая вещь. Когда–то раздали это жильё в ненадлежащем состоянии, а теперь его ремонтируйте. Это невозможно. Люди не в состоянии этого сделать» (МОСКВА, 26.12.–Риа Новости)–сказал Путин В.В.
Выходит, что собственников квартир нельзя понуждать к перечислению средств на капитальный ремонт МКД через «регионального оператора» потому, что в этом случае жители одного муниципального образования будут вынуждены финансировать содержание жилого фонда другого муниципального образования, а это некорректно.
Содержание МКД, включая плату за так называемое ОДН, ремонт МКД и в.т. ч., капитальный, так же управление домами — это наиболее болезненная проблема любого муниципального образования, поскольку если снять эти все неправомерные платежи с жильцов, то большинство небольших городов просто обанкротится.
Что касается оказания коммунальных услуг, то ЖК РФ деликатно прописывает право управляющих организаций получать плату за коммунальные услуги и право оказывать такие услуги, что регламентируется законом № 210–ФЗ от 30.12.2004г.
Согласно его положениям ТСЖ и УК должны приобретать коммунальные ресурсы у организаций коммунального комплекса за счет собственников, но не за счет собственников помещений–квартир.
В действительности, обираловка жильцов по всем возможным параметрам приводит лишь к обогащению структур, связанных с ЖКХ, но не решает проблему поддержания жилого фонда в исправном состоянии.
И тому свидетельство обрушение части подъезда в ночь на вторник 15 октября, в Новонежино, Шкотовского района, Приморского края.
В 90-квартирном, шестиподъездном, панельном пятиэтажном доме по улице Авиаторов, 23 между четвертым и пятым этажом третьего подъезда обвалилась потолочная плита, стена и лестничный пролет.
19 жильцов смогли благополучно эвакуироваться, но одна женщина погибла и девочка ребенок получила ранения, совместимые с жизнью.
По данным управляющей компании, здание не было газифицировано, а отопление еще не подавалось.
Сам дом находился в крайне изношенном, архиаварийном состоянии — в нем с начала постройки 45 лет не проводился капитальный ремонт. В таком состоянии пребывают практически все пятиэтажки в Шкотовском районе.
Впрочем, циркулируют слухи, что самопроизвольно взорвалась граната в квартире одного из жильцов, которая подтверждения не находит.
По данным СК, частичное обрушение дома произошло после хлопка, причиной которого мог стать неисправный водонагреватель или другой бытовой прибор. С большей долей вероятности так оно и есть: ни о баллоне с газом, ни тем более о взрывчатке речи не идет.
Как уточнили в администрации района, при обрушении в жилом доме оказались повреждены 17 квартир: между четвертым и пятым этажом обвалилась одна потолочная плита, стена и лестничный пролет. Часть жильцов эвакуированы в соседнее Смоляниново.