Знаменательное событие для голландской судоходной компании Future Proof Shipping (FPS) произошло сегодня в Роттердаме после ввода в эксплуатацию первого водородного контейнеровоза, рассчитанного на каботажное плавание.
Судно с нулевым уровнем выбросов, работающее на водороде, H2 Barge 1, до этого было приставлено компанией Nike в своем европейском логистическом кампусе в Лаакдале, Бельгия.
Nike сотрудничает с Future Proof Shipping (FPS) и сетью внутренних терминалов BCTN, чтобы ускорить доставку грузов, используя платформы с нулевым уровнем выбросов.
Таковым задачам соответствует контейнеровоз компании Future Proof Shipping с нулевым уровнем выбросов.
Судно, размерами 110 х 11,45 м, H2 Barge 1, зафрахтовано BCTN от имени Nike в регионе EMEA.
Ожидается, что его эксплуатация сократит выбросы парниковых газов на 2 000 тонн CO2e в год.
Водородный контейнеровоз поставлен на линию между Роттердамом и внутренним терминалом BCTN в Меерхауте, осуществляя несколько рейсов в неделю.
Присутствующий на официальной церемонии в Роттердаме, министр инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов Марк Харберс, вручил основателю FPS Хьюибу ван де Грийспаарде специальный знак A-Zero (A0), который присваивается исключительно судам с нулевым уровнем выбросов.
Во время презентации почетного знака, министр Марк Харберс заявил:
Я рад представить самую первую этикетку с нулевым уровнем выбросов для H2 Barge1, поскольку это первое судно, которое действительно соответствует требованиям нулевого уровня выбросов. Достижение, достойное аплодисментов. Я надеюсь, что этот успех компании Future Proof Shipping убедит других судовладельцев последовать примеру пионеров, чтобы в будущем получать такие же сертификаты нулевого уровня выбросов.
В мероприятиях также приняла участие команда FPS и различные представители партнеров из Air Liquide, сети внутренних терминалов BCTN, Holland Shipyards Group, Koedood Marine Group, Kooiman Marine Group, Nedstack Fuel Cell Technology, Rabobank и Nike.
- Вот уже пару лет мы работаем над тем, чтобы быть более осторожными на планете. Этот транспортный проект доказывает, что перевозка грузов с нулевыми выбросами и воздействием на окружающую среду возможна, и мы надеемся, что это поможет отрасли последовать примеру Nike и перейти к нулевому уровню. Я хотел бы поблагодарить нашу преданную делу команду FPS, нашего основателя Хьюиба ван де Грийспаарде за его непоколебимую веру в нас и проект, а также всех наших надежных партнеров за то, что они позволили нам довести дело до конца. Это ключевой момент не только для надежной доставки в будущем, но и для будущего судоходства в целом, – приветствовал присутствовавших Ричард Клаттен, генеральный директор компании Future Proof Shipping.
– Конечная цель Nike – создать будущее с нулевым выбросом углерода и отходов. Мы находимся в этом походе уже несколько десятилетий и ставим перед собой еще более смелые цели на будущее.
Баржа H2 1 является важным примером того, как мы инвестируем в устойчивый прогресс в области логистики и транспорта, чтобы защитить окружающую среду для будущих поколений, – подчеркнул Эб Мухтар, вице–президент по операциям и логистике – Nike в регионе EMEA
– Зеленый и синий – наши цвета: мы плаваем по внутренним водным путям и уважаем природу. Мы хотим быть предпочтительным внутренним оператором для наших клиентов.
Устойчивость – это часть нашей ДНК, и вместе с правильными партнерами мы строим будущее с нулевым уровнем выбросов, – добавил Дэвид Хюбрехтс, генеральный директор Бельгия – BCTN
Проект модернизации баржи FPS Maas/H2 Barge 1 поддерживается грантовым финансированием Программы Interreg для региона Северного моря (Порты Северного моря с нулевыми выбросами – ZEM Ports NS), Нидерландского агентства предпринимательства (RVO), порта Роттердам и Экспертно-инновационного центра Бинненваарт.