Даже в сравнительно благополучной Москве предприниматели несут ощутимые убытки. Так, посещаемость торговых центров Москвы в I квартале упала на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Президент консалтинговой группы Watcom Роман Скороходов объясняет столь драматическое падением влиянием карантина, вызванного пандемией коронавируса.
«В Санкт-Петербурге по сравнению с первым кварталом 2019 года посещаемость в 2021 году снизилась на 18,4 процента», – добавил аналитик, имея в виду базовые показатели до пандемии.
По его словам, в Санкт-Петербурге снижение посещаемости было менее катастрофичным, чем в Москве.
Однако в последнее время наблюдается противоположная тенденция: первую неделю марта рот посещаемости торговых центров в Москве составил 12% по сравнению с предыдущей неделей.
Вероятно, это связано с празднованием 8 марта, когда.
Тем ни менее, по сравнению с тем же праздничным периодом прошлого года, сохраняется отрицательная тенденция в -18,8 процента, добавил Скороходов.
Наблюдатели отмечают, что даже визуально целые этажи торговых центров в крупных городах России, как правило, самые верхние, напрочь пустуют, не находя желающих взять торговые площади в аренду.