Остров Маврикий, известный своими великолепными пляжами, находится в режиме чрезвычайного положения. Японский балкер MV Wakashio, севший на мель 25 июля, развалился.
В субботу официальные лица подтвердили, что утекли тонны нефтепродуктов непосредственно возле защищенных коралловых рифов у побережья Маврикия, а оставшееся топливо разлилось в Индийский океан.
По данным Национального антикризисного комитета Маврикия, около 16:30 было замечено крупное нефтяное пятно в носовой части корпуса.
Нефтяные остатки, которые нельзя было перекачать из льял, начали вытекать с балкера в пятницу.
«На основании рекомендаций экспертов реализуется план буксировки».
Независимый экологический консультант Сунил Корваркасинг и директор по морским делам Ален Донат сообщили репортерам местной газете Le Mauricien, что судно потерпело бедствие на рифах Пуэнт-д’Эсни.
«Передняя часть буксируется очень медленно», – сказал Донат, добавив, что эта часть будет затоплена на расстоянии не менее 1 000 километров от Маврикия, а кормовая часть временно останется на поплавках.
В субботу утром в лагунах острова также начались операции по очистке воды.
Японское судно, оперирующее под флагом Панамы, направлялось в Бразилию из Китая, перевозя около 4 000 тонн топлива, когда 25 июля оно врезалось в риф на юго-восточном побережье Маврикия.
Его корпус начал трескаться после нескольких дней ударов волн.
6 августа произошла утечка около 1 000 тонн топлива.
Инцидент привел к возникновению экологической чрезвычайной ситуации, и власти поспешили локализовать разлив.
Индия прислала на помощь группу специалистов.
«Носовая часть дрейфовала, поэтому нужно приложить много усилий, чтобы вывести ее в открытое море», – пожаловался агентству DPA независимый экологический консультант Сунил Корваркасинг.
По словам Корваркасинга, с начала субботы между судном и побережьем курсируют вертолеты, чтобы выкачать оставшееся топливо с судна.
Экологи предупредили, что ущерб коралловым рифам и прибрежным районам может быть необратимым, и призвали правительство Маврикия объяснить, почему не были приняты немедленные меры.
Премьер-министр Правинд Джугнат свалили все проблемы на плохую погоду.
Правительство Маврикия также требует компенсации от Nagashiki Shipping Co. Ltd., одного из владельцев судна.
В свою очередь, японцы заявили, что выясняют, почему их балкер, который должен был находиться на расстоянии не менее 10 миль от берега, сбился с курса.
На место прибыла команда экспертов, чтобы помочь устранить повреждения.
Министр окружающей среды Японии Синдзиро Коидзуми заявил в субботу, что дополнительные специалисты и группа официальных лиц министерства будут отправлены на Маврикий для оценки ущерба.
Катастрофическая утечка нефти уже нанесла беспрецедентный ущерб лагунам острова, морской среде обитания и некогда нетронутым пляжам.
Маврикий, известный своей морской экологией, чистой водой и белыми пляжами, в значительной степени зависит от туризма и рискует потерять значительную часть доходов.