«Мосгортранс» ввел в эксплуатацию 500-й юбилейный, произведенный на знаменитом КамАЗе.
С учетом того, что пилотный эдектробус вышел на лнию в Москве всего два года назад — достижение транспортников столицы — весомое.
«500 электробусов-это самый большой парк среди европейских городов», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин, который выразил надежду, что весь городской парк “будет заменен на электробусы”.
«Мы видим, как меняется окружающая среда, потому что пассажирский транспорт и личный транспорт становятся лучше. Ведь автомобили прибавляют с каждым годом в плане экологии. И мы должны быть не позади, а впереди. Формировать моду, создавать экологические тренды в первую очередь»,- несколько витиевато выразился Собянин, характеризуя работу «Мосгортранса», как удовлетворительную.
КамАЗ и ГАЗ, еще один российский автопроизводитель, поставили в Москву первые 300 электробусов в 2018 и 2019 годах, начиная с осени 2018 года.
Затем около 200 электробусов были введены в эксплуатацию в этом году, и еще 100 находятся на подходе.
В 2021 году Москва получит еще 400 электробусов, а всего к 2023 году «Мосгортранс» будет оперировать целой механизированной бригадой в 2 300 электрических машин: треть столичного парка наземного транспорта.
Совокупно с трамваями – 40% наземного транспорта Москвы будут эксплуатироваться электротягой.
“Для сравнения, в Лондоне 300 электробусов, в Париже-259, в Берлине-200, в Амстердаме-164”.
Таковы данные на 2020 год.
Московские электробусы сегодня обслуживают 36 маршрутов, перевезя с начала года более 55 миллионов пассажиров и покрыв расстояние более 22 миллиона километров столичных дорог.
Московский электробус вмещает 85 пассажиров, в нем предусмотрено 30 посадочных мест.
Благодаря низкому уровню пола, наличию пандуса, складского помещения и мест для слабовидящих людей с собакой-поводырем пользоваться электробусами удобно всем, в том числе маломобильным пассажирам.
Эти электрические автобусы используют сверхбыструю зарядку в течение 6-10 минут одновременно на определенных остановках, а инфраструктура сверхбыстрой зарядки в настоящее время действует в 100 местах по всему городу.
Понятно, что конструкция электрических автобусов постоянно совершенствуется.
В этом году город закупает электробусы третьего поколения. По сравнению с предыдущими версиями, они включают в себя:
– для водителя и пассажиров предусмотрен отдельный климат-контроль;
– модернизированы тепловые завесы дверей и боковых окон;
– напольное покрытие заменено на более износостойкое, рисунок имитирует паркетную доску;
– в центре салона установлены мягкие панели, на которые пассажиры могут опереться локтями при езде стоя;
– установлена система автоматизированного подсчета пассажиров;
– встроенные универсальные камеры;
– есть динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения;
– оснащен мультимедийной системой управления электробус – водитель может управлять работой автомобиля непосредственно с планшета на приборной панели.
Оперативные данные передаются на серверы «Мосгортранса», что в недалеком будущем позволит сделать управление городским транспортом полностью автоматизированным.