26.04.2024

Когда начнете заботиться о моряках и их семьях?!

В России статус семьи моряка ничем не отличается от перспектив жены токаря. В отличие от чиновника или военного чина, никакими льготами моряк и его семья не располагают.

Толстозадый российский прокурор имеет больше привилегий, чем капитан-директор БМРТ

Какой-нибудь толстозадый прокурор в 40 лет выходит на пенсию, с пособием достаточным для прокорма роты солдат в то время, как капитан – директор БМРТ, добывшего для страны сотни тысяч тонн протеина в виде аква — продукции, до этой самой пенсии не доживает: не тянет на дополнительные 20-25 лет каторжной работы.

Ничем не отличается ситуация и с моряками торгового флота.

Любой  российский пусто-пусто мент имеет на порядок больше привилегий, чем боцман, оттрубивший на Балтике 40 лет жизни под штормами, на ржавых российских корытах.

Между тем, поддержка правительством РФ устойчивого финансирования социального обеспечения моряков является ключевым фактором стабильной работы отрасли, как в сфере торгового флота, так и в индустрии рыбной промышленности.

Пока же, российское правительство не в состоянии обеспечить морякам и их семьям устойчивый механизм финансирования береговых учреждений социального обеспечения, встроенных в основное законодательство и защищающих их.

Для государства, которое критически полагается на морскую торговлю и рыбопромысловый флот, игнорирование интересов моряков выглядит преступным.
Показательно, что в 2022 году Human Rights at Sea опубликовала юридическое заключение старшего юрисконсульта по судоходству относительно финансирования учреждений социального обеспечения моряков в Австралии, в котором отмечалось, что Австралия может в конечном итоге нарушить свои обязательства по социальному обеспечению в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC), если правительство этой страны не предпримет разумных шагов для обеспечения достаточного долгосрочного финансирования береговых учреждений социального обеспечения.

Ссылаясь на данные Австралийского управления по безопасности на море (AMSA) за 2020 год, Австралия получила более 26 000 судозаходов, с более чем 6 000 единиц судов, несмотря на ограничения на глобальные судоходные перевозки в отмеченном году.

По оценкам HRAS, любое изменение австралийского законодательства в пользу устойчивого финансирования сборов может затронуть около 250 000 моряков в год в 41 порту, перечисленных Ports Australia.

Таким образом, даже по самым скромным подсчетам, если будет принято обновленное законодательство по увеличению морских сборов в пользу развития социальной инфраструктуры моряков и их семей, то островному государству, из которого 98% товаров поступает морским путем, можно было бы легко обеспечить значительно лучшие гарантии социального обеспечения.

Трудовая жизнь моряков, их благополучие и поддержание справедливой и разумной среды для восстановления сил на берегу зависят от этого крайне необходимого, но простого законодательного изменения, призванного локализовать в пользу моряков и их семей небольшое количество существующих средств морского сбора, которые доступны сейчас и ежедневно пополняют федеральную казну.

Собственно, столь нехитрая мысль реализована в Новой Зеландии.

Юридический прецедент, смело созданный лейбористским правительством Новой Зеландии в июле 2021 года путем внесения поправок и введения в действие основного законодательства, Закона о морском транспорте 1994 года, привел к созданию уникального на государственном уровне механизма обеспечения потребностей моряков в социальном обеспечении и связанных с этим расходов за счет существующего источника финансирования морского сбора.

Бюро «Инфотекст» призывает правительство РФ укрепить свою политическую волю и предусмотренные национальным законодательством пути обеспечения устойчивой и долгосрочной поддержки благосостояния моряков и их семей, с помощью существующих и дополнительных структур морского сбора, а также специальных отчислений от работы рыбопромыслового флота.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика