26.09.2022

Люди перестали понимать, что теперь в России называется пивом

Миллионам российским любителям пива важно иметь представление о будущем их любимого напитка.

С уходом многих Западных брендов с российского рынка, придется менять привычки. Кроме того, даже неискушенному в вопросах пивоварения обывателю предельно ясно, что при дефиците импортного солода, настоящего пива сварить не получится.

Что в этом случае будет разливать в банки и бутылки отечественный пищепром?

В последний раз заказы на популярные Bud, Carlsberg и Heineken поступили из Россию в начале марта, но полки магазинов по всей Москве не демонстрируют отсутствие этих брендов.

И это при том, что еще девятого марта руководство пивоварен Carlsberg и Heineken заявили, что прекратят производство и продажи своих флагманских брендов в России.

Два дня спустя AB InBev, которая ведет бизнес в России в рамках совместного предприятия с турецкой пивоваренной компанией Anadolu Efes, подтвердила приостановку лицензии на производство и продажу пива Bud в России.

Между тем, даты маркировок на таре названных сортов пива, продаваемых примерно в полудюжине супермаркетов в Москве, в том числе принадлежащих крупнейшему в стране продуктовому ритейлеру X5 и сети магазинов «Красное и белое» (K&B), свидетельствуют, что производство всех трех отмеченных выше брендов в России продолжается.

В частности, в случае с Карлсбергом в течение нескольких недель.

Конкретно, представители агентства Reuters идентифицировали банки Heineken с маркировкой, указывающей, что пиво было произведено на заводе в Санкт-Петербурге 23 марта, а пиво Carlsberg — 29 апреля в Туле.

В то же время, руководство Heineken утверждает, что полностью распродала свои собственные акции вскоре после объявления о прекращении пивоварения Heineken в России.

«Последний раз пиво Heineken было произведено в России в марте, последняя упаковка — в начале апреля, а последняя продажа — на второй неделе апреля. После этого компания Heineken больше не варила и не продавала Heineken в России».

Таков комментарий официальных лиц.

28 марта руководство Heineken объявила о своем решении покинуть Россию, добиваясь упорядоченной передачи своего бизнеса новому владельцу и ожидая, что связанные с этим расходы составят около 400 миллионов евро, гарантируя при этом продолжение выплаты зарплаты 1 800 своим сотрудникам в России до конца года.

В этот же день 28 марта руководство Carlsberg заявило, что будет добиваться полной продажи своего российского бизнеса, осознавая при этом, что операция ухода приведет к «существенному неденежному убытку от обесценения» в текущем году.

Carlsberg контролирует 27% местного рынка, благодаря владению крупнейшей пивоваренной компанией страны «Балтика», с числом занятых 8 400 человек.

После 9 марта руководство компании подтвердило, что «ограничило производство», используя имеющиеся в наличии материалы, а также выполняя текущие обязательства перед клиентами.

По их версии последняя партия пива поступила в розницу в апреле именно на базе оставшихся сырья и материалов.

«Carlsberg исчезнет с прилавков в России, поскольку запасы распродаются», — говорится в электронном письме, присланное адрес Reuters в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию.

То же агентство Reuters обнаружило банки Bud с маркировкой, указывающей на то, что пиво было произведено в Ульяновске в конце июня.

Нестыковки распространяются и на финансовую сферу.

В апреле руководство AB InBev сообщило, что ожидает получить компенсацию в размере 1,1 миллиарда долларов США в результате своего плана по продаже неконтролирующей доли участия в совместном предприятии AB InBev Efes, при этом приостановление действия лицензии на производство и продажу Bud в России также является частью будущей сделки.

«Между сторонами продолжаются активные обсуждения относительно продажи неконтролирующей доли AB InBev в совместном предприятии AB InBev Efes компании Anadolu Efes», — подтвердили агентству Reuters в AB InBev.

По данным аналитиков Промсвязьбанка — Carlsberg, Heineken и совместное предприятие AB InBev контролируют более 60% российского рынка пива без каких-либо свидетельств о нарушении ими санкционного режима.

В то же время, российский союз пивоваров на прошлой неделе предупредил о проблемах с упаковкой и маркировкой, заявив, что пивоварни страны работают на ограниченной мощности.

Ранее сообщалось, что отечественные пивоварни также столкнутся с перебоями в поставках хмеля, подавляющее большинство которого импортируется.

Таким образом, наблюдается парадоксальная ситуация: Западные бренды ушли, но их продукция пополняет полки магазинов, хмеля нет, но жидкость, розлитую в тару, называют пивом?!

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика